История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Международная экономика

Воздействие изменяющихся ожиданий на текущий валютный курс

Рис. 14.6 можно использовать для изучения влияния на сегодняшний валютный курс со стороны роста ожидаемого будущего валютного курса доллара к марке £|д>м. При заданном на сегодня валютном курсе рост ожидаемой будущей цены немецкой марки, выраженной в долларах, повышает темп обесценения доллара. Например, если сегодня валютный курс равен 0,365 долл. за марку, а через год в качестве преобладающего ожидается курс в 0,383 доллара за марку, то ожидаемый темп обесценения доллара по отношению к марке составляет (0,383-0,365)/0,365 = 0,05. Если теперь ожидаемый будущий валютный курс повысится до 0,387 долл. за марку, то ожидаемый темп обесценения тоже повысится до (0,387-0,365)/0,365 = 0,06. Поскольку рост ожидаемого темпа обесценения доллара повышает ожидаемую долларовую доходность на депозиты в марках, нисходящая кривая с отрицательным наклоном сдвигается вправо, как на рис. 14.6. При исходном валютном курсе £$/ом теперь имеется избыточное предложение долларовых депозитов: депозиты в марках приносят более высокую ожидаемую доходность (долларовую), чем депозиты в долларах. Доллар, следовательно, обесценивается по отношению к марке до уровня, пока не наступит равновесие в точке 2.

Вывод состоит в том, что при прочих равных условиях повышение ожидаемого будущего валютного курса вызывает повышение текущего валютного курса. Аналогично понижение ожидаемого будущего валютного курса вызывает понижение текущего валютного курса.