История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Международная экономика

Процентные ставки и предложение денег

Последствия возрастания предложения денег при данном уровне цен показаны на рис. 15.4. Первоначально денежный рынок находится в равновесии в точке 1 с предложением денег

и процентной ставкой

. Поскольку оставляем Р без изменений, рост предложения денег до

увеличивает реальное предложение денег с

до

. При реальном предложении денег в размере

/Р точка 2 становится точкой нового равновесия, а

новой, более низкой, процентной ставкой, побуждающей людей держать возросшие реальные денежные запасы.

Процесс снижения процентной ставки нам известен. После увеличения

центральным банком вначале возникает избыточное реальное предложение денег при старой равновесной процентной ставке

, уравновешивавшей рынок до этого. Поскольку на руках у людей больше денег, чем им хотелось бы иметь, они используют эти излишние средства, предъявляя спрос на активы, приносящие процент. В экономике в целом денежные запасы сокращены быть не могут, поэтому на процентные ставки оказывается понижательное давление, поскольку держатели денег, стремящиеся избавиться от них, конкурируют за

возможность предоставить в ссуду имеющиеся у них излишние запасы наличности. В точке 2 на рис. 15.4 процентная ставка упала достаточно для того, чтобы вызвать прирост реального спроса на деньги, равный приросту реального предложения денег. Произведя обратный описанному выше мысленный эксперимент в экономической политике, увидим, каким образом сокращение предложения денег подталкивает процентные ставки вверх. Уменьшение Ms вызывает при процентной ставке, ранее уравновешивавшей спрос и предложение, избыточный спрос на деньги. Люди пытаются продать приносящие процент активы т.е. взять взаймы, чтобы восстановить свои уменьшившиеся реальные денежные запасы. Поскольку в условиях избыточного спроса на деньги не всем удается сделать это, процентная ставка подталкивается вверх до тех пор, пока каждый не будет довольствоваться меньшим реальным денежным запасом. Приходим к выводу: при данных уровне цен и выпуске увеличение предложения денег понижает процентную ставку, а уменьшение предложения денег повышает ее.