История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Международная экономика

Выпуск и процентная ставка

На рис. 15.5 показано влияние, которое оказывает на процентную ставку увеличение выпуска продукции с

до

при заданных предложении денег и уровне цен. Как мы уже видели, увеличение выпуска продукции вызывает сдвиг вправо кривой совокупного реального спроса на деньги, что удаляет положение равновесия от точки 1. При старой равновесной процентной ставке Л1 возникает избыток спроса на деньги, равный

(точка Г)- Поскольку реальное предложение денег дано, процентная ставка подталкивается вверх конкуренцией за возможность взять займы до тех пор, пока не достигнет нового, более высокого равновесного уровня R2 (точка 2). Падение производства имеет противоположные последствия, вызывая сдвиг кривой совокупного реального спроса на деньги влево и тем самым падение равновесной процентной ставки.

• Предложение денег и валютный курс в краткосрочном периоде

В гл. 14 мы познакомились с условием паритета процентных ставок, позволяющим предвидеть, каким образом движение процентной ставки повлияет на валютный курс при данных ожиданиях в отношении будущего уровня валютного курса. Теперь, когда известно, каково влияние изменений предложения денег в стране на процентную ставку по неденежным активам, деноминированным в валюте этой страны, можем рассмотреть влияние изменений в денежной сфере на валютный курс. Мы обнаружим, что увеличение предложения денег в стране вызывает обесценение ее валюты на международном валютном рынке, в то время как уменьшение предложения денег вызывает повышение курса ее валюты. Будем по-прежнему считать уровень цен (и реальный выпуск) заданным, и по этой причине назовем анализ, приведенный в этом параграфе, анализом в краткосрочном периоде. Анализ экономических событий в долгосрочном периоде допускает полное приспособление уровня цен к меняющимся условиям (это приспособление может занять длительное время) и полную занятость всех факторов производства. Позднее в этой главе мы рассмотрим долгосрочные последствия изменений в предложении денег для уровня цен, валютного курса и других макроэкономических переменных. Проведенный нами анализ в долгосрочном периоде покажет, как влияет предложение денег на ожидания в отношении валютных курсов, которые мы пока также продолжаем считать заданными.