История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Международная экономика

Предложение денег в США и обменный курс доллара к немецкой марке

Теперь используем полученную модель взаимосвязей между рынками активов, чтобы выяснить, как меняется обменный курс доллара к марке, когда Федеральная резервная система изменяет предложение денег в США ( М5 ). Итоги влияния этих изменений показаны на рис. 15.8.

При первоначальном уровне предложения денег

денежный рынок находится в равновесии в точке 1 с процентной ставкой

. При заданной процентной ставке по марке и ожидаемом будущем валютном курсе процентная ставка по доллару ,

подразумевает, что равновесие на международном валютном рынке наступает в точке 1 с валютным курсом, равным

Что происходит, когда Федеральная резервная система увеличивает предложение денег в США с

до

? Это увеличение служит началом следующей цепи событий: 1) При первоначальной процентной ставке

на денежном рынке США имеется избыточное предложение денег, поэтому, когда денежный рынок достигает нового положения равновесия (точки 2), процентная ставка по доллару падает до

; 2) При заданном первоначальном валютном курсе

,DM и новой, более низкой, процентной ставке по доллару

ожидаемая доходность на депозиты в немецких марках выше, чем на долларовые депозиты. Держатели долларовых депозитов поэтому пытаются продать их в обмен на депозиты в марках, являющиеся в данный момент более привлекательными; 3) Так как держатели долларовых депозитов стремятся купить депозиты в марках, доллар обесценивается до

. Валютный рынок вновь оказывается в равновесии в точке 2, потому что движение валютного курса к уровню

вызывает падение ожидаемого темпа будущего обесценения доллара, достаточное, чтобы уравновесить падение процентной ставки по доллару. Можно заключить, что увеличение предложения денег в стране вызывает обесценение ее валюты на международном валютном рынке. И наоборот: уменьшение предложения денег в стране вызывает повышение курса ее валюты на международном валютном рынке.