История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Международная экономика

"Перелет" валютных курсов

При первоначальном обесценении после увеличения предложения денег валютный курс совершает скачок с

, соответствующий большему обесценению, чем долгосрочное обесценение с

до

, (см. рис. 15.13г). Когда немедленная реакция валютного курса оказывается более сильной, чем долгосрочная, говорят о "перелете" валютного курса. "Перелет" валютного курса важное явление, поскольку оно помогает объяснить, почему ежедневные изменения валютных курсов столь резки.

Экономическое объяснение "перелета" проистекает из условия паритета процентных ставок. Суть этого объяснения легче понять, если предположить, что до того как.происходит первое увеличение предложения денег, никаких изменений в курсе доллара к марке не ожидается, так что

равняется

заданной процентной ставке по депозитам в немецких марках. Постоянный прирост предложения денег в США не затрагивает

, поэтому он вызывает падение

ниже

и сохранение ее на уровне ниже этой процентной ставки (рис. 15.136) до тех пор, пока не завершится долгосрочное приспособление уровня цен США к

, показанное на рис. 15.13в. Однако чтобы в ходе этого процесса приспособления сохранялось равновесие на международном валютном рынке, разность процентных ставок в пользу депозитов в марках должна уравновешиваться ожидаемым удорожанием доллара относительно марки, т.е. ожидаемым уменьшением соотношения

/им- Участники рынка станут ожидать последующего подорожания доллара относительно марки только в случае первоначального превышения курсом доллара к марке уровня

"Перелет" валютного курса прямое следствие краткосрочной жесткости уровня цен. В гипотетическом мире, где уровень цен мог бы приспосабливаться к своему новому долгосрочному уровню сразу же после увеличения предложения денег, процентная ставка по доллару не упала бы, потому что цены немедленно среагировали бы и помешали росту реального предложения денег. Таким образом, не было бы нужды в "перелете" валютного курса с целью поддержания равновесия на международном валютном рынке. Валютный курс сохранил бы равновесие, просто сразу же подскочив до своего нового долгосрочного уровня.