История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Международная экономика

Валютный курс в долгосрочном периоде

В конце 1970 г. можно было купить за один американский доллар 358 японских иен; к Рождеству 1980 г. доллар стоил только 203 иены. Несмотря на временный возврат доллара к прежнему уровню в 1980-х гг., к лету 1993 г. цена доллара в иенах упала почти до 100. Многие инвесторы не смогли предвидеть эти ценовые изменения, и в результате на международном валютном рынке были потеряны или сделаны целые состояния. Какие экономические силы скрываются за такими резкими колебаниями валютных курсов в долгосрочном периоде? Мы видели, что валютные курсы определяются процентными ставками и ожиданиями в отношении будущего, на которые, в свою очередь, влияют условия на национальных денежных рынках. Однако чтобы в полной мере понять долгосрочные движения валютных курсов, надо расширить нашу модель в двух направлениях. Во-первых, мы должны завершить рассмотрение связей между кредитно-денежной политикой, инфляцией, процентными ставками и валютными курсами. Во-вторых, мы должны исследовать другие факторы, кроме предложения денег и спроса на деньги, например, сдвиги в спросе на товары и услуги, которые также оказывают на валютные курсы непрерывное воздействие. Модель долгосрочного валютного курса, разрабатываемая нами в этой главе, дает основу, используемую агентами фондовых рынков для прогнозирования будущих валютных курсов. Однако поскольку ожидания этих агентов оказывают на валютные курсы воздействие немедленно, предположения в отношении долгосрочных движений валютных курсов важны даже в краткосрочном периоде. Поэтому мы будем активно использовать выводы из данной главы, когда приступим в гл. 17 к изучению краткосрочных взаимодействий между валютными курсами и выпуском. В долгосрочном периоде национальные уровни цен играют ключевую роль в определении как процентных ставок, так и относительных цен, по которым торгуют своей продукцией страны. Теория взаимодействия национальных уровней цен с валютными курсами является, таким образом, центральной для понимания того, почему валютные курсы могут сильно меняться в течение нескольких лет. Начнем наш анализ с обсуждения теории паритета покупательной способности (ППС), объясняющей движения обменного курса между валютами двух стран изменениями уровней цен в этих странах. Далее, мы исследуем причины, по которым ППС может не дать точных долгосрочных прогнозов, и покажем, каким образом следует иногда изменять эту теорию, чтобы учесть в ней сдвиги в спросе или предложении продукции на рынках стран. Наконец, мы посмотрим, как наша расширенная теория ППС объясняет влияние изменений на денежных рынках и рынках продукции на валютные курсы и процентные ставки.