История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Международная экономика

Теория международной торговли спрос и равновесие

Теперь обратимся к тому, как определяется относительная заработная плата. Для этого мы должны разобраться с характером спроса. Обычно в теории международной экономики используют простую посылку о том, что везде в мире потребители тратят на данный товар одну и ту же постоянную часть дохода. Например, так можно предположить, что все тратят 20% своего дохода на продукты питания, 25% на квартплату, 15% на проезд и т. д. В нашем случае примем, что на каждый товар

в мире тратится фиксированная доля доходов, равная

Далее мы должны определить, какая часть всего мирового дохода тратится в целом на отечественные товары. Это зависит от того, какие продукты мы производим а производим мы те товары, у которых порядковый номер меньше

. Пусть

будет долей всемирного дохода, которая тратится на отечественные товары, и равна

(2П.1) Очевидно, что

будет тем больше, чем больше

. Как и

описывается группой отдельных точек, а не непрерывной кривой, но при очень большом числе товаров мы можем абстрагироваться от этого. Теперь обратимся к производному спросу на отечественный труд. Общий объем спроса на отечественные товары будет произведением

и всемирного дохода. Все эти затраты потом поступают к отечественным работникам в виде заработной платы, откуда

общий совокупный (всемирный) доход. (2П.2) Всемирный доход в то же время есть сумма доходов Отечества и Заграницы:

откуда получаем

что можно представить в виде ,

Числитель в множителе

растет вместе с

, в то время как знаменатель уменьшается, т. е. в итоге

возрастает при росте

. Интуитивно можно догадаться, что чем^выше спрос на отечествеиаь1£_1йаары (а значит, чем он меньше на товары заграничные), тем большеТ5уде* относительный спрос на отечественный труд и тем выше отечественная относительная заработная-плата. Таким образом, мы установили взаимосвязь относительной заработной платы и характера специализации. Эта взаимосвязь отражена на рис. 2П.2, где показано, как специализация и относительная заработная плата взаимно определяют друг друга.