История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Международная экономика

Золотовалютный стандарт

Промежуточное положение между золотым стандартом и стандартом резервной валюты занимает золотовалютный стандарт как таковой. При золотовалютном стандарте резервы центральных банков состоят из золота и валют, цены которых в золоте фиксированы, и каждый центральный банк фиксирует курс своей валюты по отношению к валюте с фиксированной ценой в золоте. Золотовалютный стандарт может функционировать как золотой стандарт, ограничивая избыточный рост предложения денег в мире, но он более гибок в отношении роста международных резервов, которые могут включать наряду с золотом другие активы. Однако золотовалютному стандарту свойственны также другие перечисленные выше ограничения золотого стандарта.

Базирующаяся на долларе сложившаяся после Второй мировой войны система стандарта резервной валюты первоначально была учреждена фактически как золотовалютный стандарт. В то время как иностранные центральные банки должны были фиксировать валютные курсы, Федеральная резервная система США несла ответственность за поддержание долларовой цены золота на уровне 35 долл. за унцию. Однако на практике к середине 1960-х гг. эта система функционировала больше как система стандарта резервной валюты, а не как золотой стандарт. По причинам, рассмотренным в следующей главе, президент Никсон в августе 1971 г. в одностороннем порядке разорвал связь доллара с золотом, но прежде произошел отказ от системы фиксированных долларовых валютных курсов.