История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Международная экономика

Внешняя торговля в модели специфических факторов

Уяснив, как модель специфических факторов работает в рамках одной экономики, обратимся теперь к анализу внешней торговли. Представим себе две страны Японию и Америку, которые торгуют между собой. Рассмотрим влияние этой торговли на их благосостояние. Чтобы существовала торговля, в обеих странах до ее появления должны быть разные относительные цены на промтовары. На рис. 3.9 мы видели, как

определяется в отсутствие торговли. Япония и Америка, неважно по какой причине, должны иметь различные относительные цены на промтовары либо это может быть из-за различий в относительном спросе, либо из-за разницы в относительном предложении. Далее не будем

Теория международной торговли

рассматривать случай разницы в спросе для любого значения

будем принимать относительный спрос одинаковым для обеих стран. При одной и той же относительной цене промтоваров обе страны будут потреблять промтовары и продовольствие в одной пропорции. Отсюда они обе будут иметь одинаковую кривую относительного спроса. А мы далее сосредоточим внимание на такой причине внешней торговли, как различия в относительном предложении. Почему относительное предложение может различаться? Страны могут иметь разные технологии, как в Рикардианской модели. В нашей модели с числом факторов производства больше одного страны все же могут иметь различия в обеспечении ресурсами. Стоит рассмотреть, каким образом они влияют на относительное предложение.