История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Международная экономика

Поддержание внутреннего равновесия

Обратимся вначале к внутреннему равновесию. Если

и Е постоянно фиксированы, внутренняя инфляция определяется в первую очередь силой давления совокупного спроса на экономику, а не ожиданиями относительно будущей инфляции. Поэтому для внутреннего равновесия требуется лишь полная занятость, т^е. чтобы совокупный спрос равнялся объему производства на уровне полной занятости

11. Как вы помните, совокупный спрос на внутреннюю продукцию представляет собой сумму потребления С, инвестиций /, государственных закупок G и баланса текущих операций С А. Потребление является возрастающей функцией располагаемого дохода Y-T, где Т чистые налоги. Положительное сальдо счета текущих операций является убывающей функцией располагаемого дохода и возрастающей функцией реального валютного курса

/Р . Наконец, инвестиции принимаются за постоянную величину. Тогда условие внутреннего равновесия можно выразить следующим образом: Уравнение (19.1) дает представление об инструментах политики, воздействующей на совокупный спрос и, следовательно, на уровень производства в краткосрочном периоде. Бюджетная экспансия (расширение G или сокращение Г) стимулирует совокупный спрос и вызывает рост производства. Аналогичным образом девальвация валюты (возрастание Е) удешевляет товары и услуги местного производства по сравнению с теми, что продаются за границей, и тоже увеличивает спрос и производство. Объем производства можно сохранять постоянным на уровне полной занятости

посредством бюджетной политики или изменений валютного курса. Обратите внимание, что при фиксированных валютных курсах кредитно-денежная политика не входит в число политических инструментов. Как было показано в гл. 18, это происходит потому, что попытка центрального банка изменить предложение денег путем покупки или продажи внутренних активов вызывает противодействующее изменение в иностранных резервах, сохраняя внутреннее предложение денег на прежнем уровне. Проводимые центральным банком сделки с внутренними активами могут изменить уровень иностранных резервов, но не могут воздействовать на состояние занятости и производства.

Линия // на рисунке 19.1 показывает комбинации валютной и бюджетной политики, сохраняющие производство на постоянном уровне У и тем самым поддерживающие внутреннее равновесие. Линия имеет отрицательный наклон, так как и девальвация валюты (возрастание величины Е), и бюджетная экспансия (расширение G или сокращение Г)

ведут к росту производства. Для сохранения постоянного уровня производства ревальвация валюты (которая сокращает совокупный спрос) должна, следовательно, сопровождаться бюджетной экспансией (которая расширяет совокупный спрос). Линия // показывает, как именно должна меняться бюджетная политика по мере изменения Е, чтобы сохранить полную занятость. Справа от // бюджетная политика носит более экспансионистский характер, чем требуется для полной занятости и, значит, имеет место сверхзанятость факторов производства в экономике. Слева от линии // бюджетная политика носит слишком ограничительный характер и существует безработица.