История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Международная экономика

Нежелание рисковать

При выборе людьми активов важным фактором, влияющим на их решение, является рискованность дохода от каждого из активов. При прочих равных условиях люди избегают риска. Это свойство человеческих предпочтений экономисты называют нежеланием рисковать. В гл. 18 было показано, что в основе спроса не желающих рисковать инвесторов на определенный вид активов в иностранной валюте помимо ожидаемого дохода лежит его рискованность (измеряемая премией за риск).

Поясним смысл нежелания рисковать примером. Предположим, вам предложили участвовать в азартной игре, в которой у вас есть одинаковый шанс выиграть и проиграть 1000 долл. Коль скоро вероятность выиграть равна вероятности проиграть 1000 долл., то средний выигрыш в этой азартной игре его ожидаемая стоимость составляет (1/2) х (1000 долл.) + 1/2 х (-1000 долл.) = 0. Если вы не желающий рисковать человек, то не станете играть, так как для вас вероятность потерять 1000 долл. перевесит

Рис. 22.1 Отечество Заграница Три типа международных сделок. Резиденты разных стран могут торговать I т товарами и услугами в обмен на другие иуслупИК-^ и.услуги товары и услуги, товарами и услугами в обмен на активы (т.е. будущие товары и услуги) и актива ми в обмен на активы. Все три типа обмена приносят доход от торговли Активы вероятность их приобрести, даже несмотря на то, что оба исхода равно вероятны. Хотя некоторые люди, которые получают от риска удовольствие (их называют любителями риска), примут азартную игру, но многие данные свидетельствуют о том, что избегающее риска поведение является нормой. Например, нежеланием рисковать объясняется тот факт, что страховые компании получабт прибыль, продавая полисы, позволяющие людям финансово защитить себя или свою семью.

Если люди не желают рисковать, то они оценивают стоимость набора (или портфеля) активов не только на основе ожидаемого дохода, но и на основе рискованности этого дохода. Так, при нежелании рисковать люди могут стремиться держать облигации в нескольких различных валютах, даже если их процентные ставки не связаны условием процентного паритета, но сложившийся в результате портфель активов дает желаемую комбинацию дохода и риска. Как правило, портфель, доход от которого резко колеблется от года к году, менее предпочтителен, чем портфель, приносящий одинаковый средний с умеренными отклонениями год от года доход. Это наблюдение принципиально важно для понимания, почему страны обмениваются активами.