История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Международная экономика

Урегулирование долгового кризиса

К концу 1982 г. некоторые банки промышленно развитых стран старались не только избегать дополнительного кредитования развивающихся стран, но и стремились к сокращению общего объема долговых обязательств этой группы стран в своих пассивах. Отдельный банк может уменьшить объем долговых обязательств какой-либо развивающейся страны, отказавшись от пролонгации уже выданных займов или продав эти долговые обязательства. Однако все банки получат возможность поступить подобным образом одновременно лишь в том случае, если развивающиеся страны смогут в кратчайшие сроки достичь положительного сальдо баланса текущих операций в таких размерах, что это позволит значительно уменьшить их совокупный долг банкам. В 1982 г. развивающиеся страны в основном имели дефицит баланса текущих операций и предпочли отказ

от выплаты долгов политически неприемлемым финансовым мероприятиям, которые могли бы позволить этим странам мобилизовать средства, необходимые для перевода ресурсов банкам-кредиторам. Начиная с 1982 г. долговой кризис прошел несколько различных фаз развития, однако для всех фаз был характерен этот основной и продолжающийся конфликт о переводе ресурсов между коммерческими банками и развивающимися странами-должниками.