История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Международная экономика

Равновесие на мировом рынке

Для графического представления равновесия лучше всего использовать кривые относительного спроса и предложения. При математическом анализе равновесия целесообразно рассмотреть его условия только для одного из товарных рынков. Не имеет значения, рынок какого из товаров выбрать равновесие на рынке тканей автоматически означает равновесие на рынке продовольствия, и наоборот. Пусть

и

будет выпуск ткани в Отечестве и За границей, соответственно

и

объемы спроса на этот товар в обеих странах. Для продуктов питания мы будем использовать все те же обозначения, заменяя лишь индекс

на

. Относительную цену ткани в единицах продовольствия обозначим как р. В любом случае мировые расходы не могут превысить мирового дохода. Всемирный доход отсюда есть сумма доходов от продажи ткани и продовольствия, а всемирные расходы - это сумма расходов на покупку того и другого. Отсюда В случае равновесия на мировом рынке ткани имеем:

Из уравнения (5П.1) следует, что Тем самым на рынке продовольствия тоже должно быть равновесие. Верно и обратное: если на рынке продовольствия равновесие, то оно должно быть и на рынке ткани. Поэтому для анализа равновесия достаточно рассмотреть только один товарный рынок.

Уровень производства и доходы

Для каждой страны можно построить свою кривую производственных возможностей. Рыночное равновесие должно установиться в точке, где выпуск будет максимален при данных относительных ценах. Оптимальный объем выпуска будет равен:

Для точки оптимального выпуска, так же как и для случая минимизации издержек, должно выполняться равенство:

Изменение относительных цен изменит как саму величину оптимального выпуска, так и его товарную структуру. Это изменение выпуска будет равно: с

Однако последние два слагаемых в правой части равны нулю согласно выражению. Отсюда выражение можно упростить до

Для Заграницы аналогичная величина

составит