История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Международная экономика

Выравнивание цен на факторы производства

В отсутствие торговли отечественная заработная плата была бы ниже зарубежной, а рента выше. В трудоизбыточной отечественной экономике относительная цена ткани была бы ниже, чем за границей. Эта разница в ценах на товары стала бы источником еще большего углубления различий в ценах на факторы. Торговля, как мы выяснили, ведет к выравниванию цен на товары. Отсюда возникает и тенденция к выравниванию цен на факторы. Насколько сильна такая тенденция? Как ни странно, по логике модели этот процесс должен идти до полного равенства цен. Хотя Отечество лучше обеспечено трудовыми ресурсами, чем Заграница, уровни заработной платы и ренты и там, и там должны быть одинаковые. Это можно видеть из рис. 4.3. Зная относительные цены на продовольствие и ткань, можно определить заработную плату и ренту, не зная ничего об объемах совокупного предложения этих факторов. Если и в отечественной, и в зарубежной экономике устанавливаются одни и те же относительные цены на ткань и продовольствие, и там, и там будут одинаковые цены на факторы.