История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Международная экономика

Производственные возможности и относительное предложение

В нашей стандартной модели примем, что в каждой стране производится два товара продовольствие ( F ) и ткань ( C ), а граница производственных возможностей имеет вид выпуклой кривой типа линии ТТ на рис. 5.11.

Точка на линии производственных возможностей, соответствующая текущему объему производства, зависит от цены ткани относительно цены продовольствия

Основная посылка микроэкономической теории состоит в том, что рыночная экономика в условиях отсутствия монополий и несовершенства рынка будет эффективной, т.е. стоимостный объем производства будет максимальным при данных ценах и равным

Можно отразить рыночную стоимость продукции серией линий одинаковой стоимости, (изостоимостных линий), вдоль которых объем производства в экономике в денежном измерении не изменяется. Каждая из этих линий задается уравнением типа

или по-другому

где

стоимостный объем производства. Чем больше

, тем правее расположена линия одинаковой стоимости. Ее наклон это относительная цена ткани со знаком минус. В рыночной экономике должен производиться максимально возможный объем производства, который будет достигнут в точке Q , где линия одинаковой стоимости является лишь касательной к линии

Теперь предположим, то

возрастает. Линии одинаковой стоимости после этого будут иметь больший наклон. На рис. 5.2 линия

это наивысшая линия одинаковой стоимости, которая задает объем производства при цене

. При новой цене новой аналогичной линией будет

, а новое значение суммарного производства будет достигнуто в точке

(ранее оно было в точке

). Как и следовало ожидать, рост относительной цены ткани приведет к увеличению ее производства и сокращению производства продовольствия. Относительное предложение ткани вырастет вслед за ростом относительной цены на нее.