История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Международная экономика

Проблема трансфертов для сша

Влияние трансфертов на условия торговли можно видеть на примере США. Исторически американцы тратят около 80% предельного дохода на товары, сделанные в США. В то же время иностранцы в среднем тратят на них лишь 10% дополнительного дохода. Поэтому трансферт доходов из-за границы в США должен стимулировать относительный спрос на американские товары и улучшать условия торговли для США. После 1982 г. в американской экономике наблюдался значительный прилив иностранных займов: их доля в национальном доходе достигла пика в 3,5% в 1987 г., а затем снизилась до менее чем 1% к настоящему времени. Эти займы нельзя, строго говоря, назвать трансфертами ведь их надо со временем возвращать. Однако в краткосрочном плане это увеличило в США доходы и их покупательную способность. Именно эффект трансфертов был основной причиной кратковременного улучшения условий торговли, ставшего исключением из длительной тенденции, о которой мы говорили выше (см. рис. 5.8). экспортных товаров. Ключевой момент здесь это конкуренция за ресурсы между отраслями, работающими на экспорт и производящими товары для внутреннего пользования. Трансферт дохода за пределы США сокращает спрос на товары для внутреннего потребления и освобождает ресурсы для экспортных отраслей. В то же время за рубежом вследствие трансферта растет спрос на местные товары для внутреннего пользования, отвлекая ресурсы от экспорта и сокращая предложение товаров, которые США могли бы импортировать. В результате трансферт из США за границу ведет к снижению относительных цен на американский экспорт, т.е. к ухудшению условий обмена. Изменения спроса приводят к переливу ресурсов между отраслями, производящими товары на экспорт и на внутренний рынок. В целом большинство экономистов считают, что торговые барьеры подтверждают предположение, согласно которому международный трансферт доходов ухудшает условия торговли у страны-донора. Таким образом, практика доказала правоту Кейнса. Тарифы и экспортные субсидии: одновременный сдвиг RS и RD Импортные тарифы и экспортные субсидии не обязательно используются для регулирования условий торговли. Цель государственного вмешательства заключается обычно в перераспределении доходов, поддержке ключевых для национальной экономики отраслей либо улучшении платежного баланса (все эти цели рассматриваются в гл. 10-12). Но независимо от целей введения тарифов на импорт и экспортных субсидий, все эти меры влияют на условия торговли и могут быть объяснены в рамках стандартной модели торговли. Отличительная черта тарифов и субсидий это возникновение вследствие них разницы между мировыми и внутренними ценами. Прямой эффект от тарифа (т.е. налога на импорт) состоит в удорожании импортных товаров по сравнению с их стоимостью за границей. Экспортная же субсидия это доплата местным производителям за выпуск экспортных товаров (тем самым повышается цена этих продуктов внутри страны и возникает стимул для их производства). Изменение цен из-за тарифов и субсидий влияет как на относительное предложение, так и на относительный спрос. В результате этого изменяются условия торговли как для страны, активно использующей эти инструменты внешнеторгового регулирования, так и для других стран.