История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Международная экономика

Построение кривой взаимного предложения

На рис. 5.3 показано, как можно определить объемы производства и потребления страны, зная относительную цену

Объем торговли - это разница между производством и потреблением. На графике взаимных поставок напрямую отражены взаимные поставки товаров между странами, соответствующие каждому данному уровню относительных цен. На одной из осей координат на рис. 5П. 1 отражен экспорт страны

, на другой импорт

. Точка Т на рис 5П. 1 соответствует ситуации, изображенной на рис. 5.3 (уровень производства

потребления

Поскольку

(5П.1) то отношение

будет равно наклону линии, проведенной на рис. 5П. 1 от начала координат до

точки Т. Эта точка отражает, какое количество экспортного товара отечественные производители желают поставить на мировой рынок при данной относительной цене. Они готовы продать

единиц ткани в обмен на

единиц продовольствия. Рассчитав, какие количества ткани Отечество готово поставить на рынок при разных относительных ценах, можно вывести кривую взаимных поставок для Отечества (рис. 5П.2). Как мы видели из рис. 5.4, с ростом

растут

падает, а

может как расти, так и падать. Желаемые объемы

и

, однако, обычно все же растут, если только эффект дохода имеет не слишком большую силу. На рис. 5П.2

это предложение, соответствующее

и

на рис. 5.4;

это предложение, соответствующее

. Определив, сколько товаров Отечество готово поставить на мировой рынок в обмен на разные встречные поставки

импортных товаров, определим кривую поставок для Отечества. Аналогично выводится кривая поставок для Заграницы (рис. 5П.З). По вертикальной оси

показаны желаемые объемы экспорта продовольствия, по горизонтальной оси желаемые объемы импорта тканей

Чем ниже

тем больше продовольствия Заграница будет готова поставить на мировой рынок, и, стало быть, тем больше ткани она готова будет импортировать.

В ситуации равновесия должны выполняться следующие условия:

и

. Другими словами, спрос и предложение обоих товаров должны быть равны. Изобразив на одном графике кривые поставок для Отечества и Заграницы (рис. 5П.4), можно определить точку равновесия. Она будет точкой пересечения кривых поставок двух стран. В этой точке Е наклон линии

равен относительной цене ткани. Отечество экспортирует здесь ровно столько ткани, сколько Заграница импортирует (отрезок

). Заграница в свою очередь вывозит столько продовольствия, сколько его ввозит Отечество (отрезок

).

Такое представление международного равновесия показывает общее равновесие, при котором спрос и предложение равны друг другу одновременно на обоих рынках.