История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Международная экономика

Международный кредит

Международная миграция капитала одно из характерных явлений современной мировой экономики. Можно попытаться провести анализ этого явления подобно тому, как мы анализировали межстрановую подвижность рабочей силы, и в какой-то степени будет полезно это сделать. Однако между этими явлениями существует и значительная разница. Говоря о международной подвижности труда, мы подразумеваем тот факт, что рабочая сила физически перемещается из страны в страну. Когда мы говорим о миграции капитала из США в Мексику, мы не имеем в виду, что оборудование буквально подвергается демонтажу и перевозится в южном направлении, а подразумеваем, что имеет место финансовая операция. Например, американский банк дает ссуду мексиканской фирме, американские граждане покупают ценные бумаги в Мексике или американская фирма осуществляет инвестирование через свой мексиканский филиал. Сосредоточим внимание на первом из приведенных примеров, в котором американцы предоставляют мексиканцам заем, что означает для последних возможность потратить сегодня больше, чем они зарабатывают, в обмен на обещание выплатить компенсацию в будущем. Анализ финансовых аспектов функционирования международной экономики предмет рассмотрения второй части книги. Важно отдавать себе отчет в том, что финансовые операции происходят не только на бумаге, они имеют последствия в реальной жизни. Международное перемещение финансовых средств можно трактовать как особый род международной торговли. Эта торговля представляет собой не обмен товара на товар, а как бы товара сегодня на товар в будущем. Такое явление называется межвременной торговлей. К этому феномену мы вернемся позднее, но для целей, поставленных в данной главе, вполне достаточно простой модели1.