История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Международная экономика

Японский капитал в индустрии развл

В 1990 и 1991 гг. в Соединенных Штатах началась широкая общественная компания против распродажи американских корпораций иностранцам. Эту компанию подхлестнул ряд имевших место или планировавшихся поглощений американских предприятий японцами. По иронии судьбы сделки, привлекшие внимание широкой общественности, оказались весьма выгодными для Соединенных Штатов и не выгодными для японской стороны. Две сделки относятся к индустрии развлечений. Ведущий японский производитель бытовой электроники фирма Сони купила действовавшую в сфере развлечений компанию "Коламбия Пикчерс. Предполагалось получить эффект от объединения под одной крышей кино-, телевизионного и музыкального бизнеса с производством видеомагнитофонов, компакт-дисков Сони и другого оборудования. Не остался в стороне и главный конкурент Сони компания Мацусита", купившая американскую фирму *Эм Си Эй*. Шум, поднявшийся вокруг этих сделок, привел к отмене третьей планировавшейся крупной операции японского бизнеса покупки японской компанией Мицубиси Истэйтс компании, оперирующей на рынке недвижимости, знаменитого нью-йоркского Рокфеллер-центра, в котором размещался Городской радиомузыкальный центр Нью-Йорка. Несмотря на негативную реакцию общественности на эти сделки, трудно было понять, что же теряют на них Соединенные Штаты. В связи с тем, что приобретаемые компании имели высокие технологии, возникли законные основания, что японские владельцы смогут ее позаимствовать* или вообще перенести исследования и разработки за границу. Вряд ли, однако, компания Сони* собиралась перенести в Японию производство фильмов для американского рынка или новые владельцы *Эм Си Эй стали бы отдавать предпочтение рок-звездам из Японии. Вред от приобретения Рокфеллер-центра иностранцами вообще трудно было представить разве что некоторое ущемление гордости. Кроме того, совершенно очевидно, что японцы переплатили: например, Сони выплатила за Коламбию практически двойную цену. Если бы был продан Рокфеллер-центр, японцы понесли бы еще больший урон, так как вскоре последовал обвал нью-йоркского рынка недвижимости.