История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Международная экономика

Концептуальные основы таможенной пошлины

Таможенная пошлина простейшая форма торговой политики это налог, которым облагается импортируемый товар. Специфические таможенные пошлины представляют собой фиксированную сумму, отчисляемую за единицу импортируемого товара (например, 3 долл. за баррель нефти). Адвалорная (от лат. ad valorem по стоимости) пошлина это налог, который взимается в виде части стоимости импортируемого товара (например, в США 25%-ный тариф на импортируемые грузовые автомобили). В любом случае в результате взимания пошлины происходит возрастание издержек ввоза товара в страну. Таможенные пошлины это старейшая форма торговой политики, традиционный источник дохода государства. До введения подоходного налога, например, большая часть доходов бюджета США приходилась на поступления от таможенных пошлин. Однако истинная цель их введения не столько обеспечение государственного дохода, сколько защита ряда отраслей хозяйства. В начале XIX в. Великобритания вводила таможенные пошлины (так называемые хлебные законы) с целью защитить свое сельское хозяйство от конкуренции со стороны импортного продовольствия. В конце XIX в. Германия и Соединенные Штаты для ограждения своей молодой промышленности от иностранной конкуренции вводили пошлины на импорт промышленных товаров. В современную эпоху значение тарифов уменьшилось, поскольку правительства предпочитают регулировать международную торговлю посредством нетарифных барьеров. Тем не менее необходимо понимать эффект от введения таможенной пошлины, чтобы уяснить сущность других видов торговой политики. Излагая теорию торговли в гл. 2-7, мы исходили из концепции общего равновесия, т.е. предполагали, что любые события в каком-либо из секторов экономики непременно найдут отражение в других ее частях. Между тем торговую политику в какой-либо отрасли зачастую (хотя и не всегда) можно объяснить, не вдаваясь в детали последствий ее воздействия на другие отрасли. По большей части торговая политика может рассматриваться в рамках концепции частичного равновесия. Вместе с тем мы не будем полностью изолироваться от остальной экономики и, если воздействие на нее станет существенным, вернемся к анализу общего равновесия.