История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Международная экономика

Определение уровня защиты

Тариф на импортный товар поднимает цену отечественных производителей такого товара. Это и является часто главной целью введения тарифа защита национального производителя от понижения цен, порождаемого иностранной конкуренцией. При анализе последствий торговой политики следует выяснить, какой уровень защиты обеспечивает тариф или другая защитная мера. Ответ обычно выражается в процентах от цены, существующей при режиме свободной торговли. Импортная квота на сахар может повысить цену, по которой его продают американские производители, на 45%.В случае таможенной пошлины определение уровня защиты может показаться делом нехитрым. Если пошлина адвалорная, ее ставка сама по себе выражает уровень защиты, если же она специфическая, то делением ее величины на уровень цены, существовавшей до ее введения, можно получить адвалорный эквивалент.

Обычно при таком простом вычислении уровня защиты могут возникнуть две проблемы. Во-первых, если предпосылка "малой страны" заведомо не подходит, эффект от тарифа проявится не столько в виде повышения внутренней цены, сколько в снижении, и порой весьма существенном, мировой цены. В теории (значительно реже на практике) пошлина даже может снизить цену отечественных производителей (так называемый парадокс Мецлера, описанный в гл. 5). Вторая проблема заключается в том, что пошлина может по-разному влиять на различные стадии производства товара. Проиллюстрируем это на примере. Допустим, автомобиль продается на мировом рынке за 8 тыс. долл., а части, из которых он состоит, за 6 тыс. Рассмотрим две страны первая хочет развивать автосборочную