История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Основы маркетинга: теория и практика

Функциональная структура маркетинга

Выше уже упоминалось о том, что маркетинг сам по себе является функцией управления. Под функцией в управлении следует понимать совокупность взаимосвязанных задач. А поскольку и в структуре маркетинга можно выделить несколько довольно самостоятельных блоков взаимосвязанных задач, то есть основания вполне аргументированно говорить о функциях самого маркетинга. На рис. 1.1 были выделены три укрупненные функции маркетинга. К ним отнесены исследование рынка, производство товаров в соответствии с результатами этого исследования и сбыт. Задача данного параграфа — более подробно представить функциональную структуру маркетинга.

Схема функций маркетинга построена по материалам учебника [61], с некоторыми изменениями и дополнениями. В отличие от рис . 1.1 на данной схеме представлены четыре (а не три) глобальных функции маркетинга. Четвертой является функция управления и контроля (собственно, управления маркетингом). Почему ее не было на рис. 1.1? Она была бы там неуместной. Ведь цель рис. 1.1 заключается в пояснении самой природы маркетинга, его содержания и не более. Но поскольку и сам маркетинг нуждается в управлении, что не требует каких-либо особых доказательств, то на рис. 2.4 и появилась эта функция.