История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Основы маркетинга: теория и практика

Основные схемы классификации товаров

Обобщенные критерии классификации товаров

Мир товаров чрезвычайно разнообразен и для того, чтобы дать его обобщающую характеристику посредством такого распространенного метода познания, как классификация, одним критерием (признаком классификации) не обойтись. Поэтому Ф. Кот-лер описывает разные подходы (и, пожалуй, все возможные) к разделению товаров на классы, виды и разновидности [53, с. 623—627]. Знать эти классы, виды и разновидности необходимо для того, чтобы корректно и точно применять трехуровневую модель анализа потребительных свойств товаров (рис. 7.3) при проектировании их новых моделей, разработке или совершенствовании каналов и способов распределения и др.

Наиболее обобщенный критерий классификации — материальность товара, что позволяет выделять в структуре всей товарной массы два больших класса — материальные товары (или собственно товары) и товары-услуги (или просто услуги). Другим обобщенным критерием следует назвать время, позволяющее подразделять все товары также на два класса: длительного и кратковременного пользования. И третий обобщенный критерий — целевое назначение товаров. В соответствии с этим критерием их подразделяют на товары широкого потребления и товары производственного назначения. Каждый из этих классов в свою очередь подразделяется на более мелкие подклассы (виды и разновидности) по более частным критериям. Некоторые из классов (видов) пересекаются. Рассмотрим наиболее значимые из них.