История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Основы маркетинга: теория и практика

Переменные издержки и уровень безубыточности

Полезно также рассмотреть случай, когда при неизменной цене меняются переменные издержки (рис. 10.4).

Из рис . 10.4 и без комментариев видно, что уменьшение затрат на сырье, материалы, топливо и другие составляющие, относящиеся к переменным, при фиксированной цене способно приводить к уменьшению уровня нулевой прибыли. Уровень нулевой прибыли благодаря снижению переменных издержек снизился с 17 тыс. шт. до 15 тыс. шт. в год. Таким образом, можно сделать вывод: устанавливая цену на товар на основе издержек, необходимо учитывать в том числе и объемы продаж, ибо не только цены определяют прибыль (коммерческий успех фирмы), но и их взаимодействие с объемами продаж.