История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Основы маркетинга: теория и практика

Цена и позиционирование товара

Зависимость уровня цен от позицио нирования товара потребителями

Позиционирование - это определение места товара данной фирмы в структуре потребительских предпочтений покупателей и в соотношении с потребительными свойствами товаров конкурентов. Здесь важно иметь в виду и то, как сами потребители позиционируют предлагаемый им товар. Если они найдут в нем уникальные свойства, позволяющие использовать этот товар на более высоком потребительском уровне, то высокая цена не покажется им неприемлемой. Если же они не найдут в товаре таких преимуществ, то будут ориентироваться на цены и выбирать для себя более дешевый товар. Чтобы избежать ценовой конкуренции, следует серьезно работать над потребительными свойствами товара, задействовать в этих разработках весь спектр маркетинговой смеси (4р) и добиться того, чтобы выводимый на рынок товар не был похож на товар конкурентов. Если удастся добиться таких результатов, то высокая цена будет вполне допустимой. Более высокие цены всегда должны соответствовать потребительным свойствам товара, его уникальным качествам. Если же таких отличий в товаре нет, то ничего другого не остается, как ориентироваться на цены конкурентов.