История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Реклама: принципы и практика. Часть 1

ТЕНДЕНЦИИ РЕКЛАМЫ И МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Бизнес рекламного агентства, рекламная индустрия в целом, следуют то моде, то долгосрочным тенденциям. Трудно различить, что окажется преходящим, а что может стать существенным изменением в бизнесе.

С конца 1950-х до середины и даже конца 1980-х гг. традиционным подходом была концепция маркетингового планирования. Развиваясь для категории това­ ров в упаковке, эта концепция отражала маркетинговый подход, основанный на идентификации целевого рынка или аудитории, заявлении четкой и вполне изме­ римой цели, разработке стратегии достижения этой цели и, наконец, составлении проектов особых планов для претворения избранной стратегии в жизнь.

Начав в Лондоне еще в конце 1970-х гг., агентство Boase Massini Pollett (ныне оно называется BMP DDB Needham ) усовершенствовало эту систему, добавив планирование счетов. Плановик счета — это лицо или подразделение, отвечающее за сбор всей доступной информации и подготовку рекомендаций. Плановик счета — стратегически мыслящий специалист, защищающий интересы потребителя.

В то же время планирование счетов изменяло исследовательскую функцию, компьютер расширял возможности сбора, детального сопоставления и анализа

данных. Данные из единого источника доступны теперь для многих семей, фор­ мирующих свой покупательский образ поведения в розничном магазине на основе рекламы.

Изменения в средствах массовой информации также оказывают воздействие на рекламу. Увеличивается количество доступных СМИ и их разнообразие. Ин­терактивные и персонализированные СМИ становятся все более продуктивными и эффективными в деле доставки прямых рекламных сообщений, что ведет к вытеснению рекламы, опирающейся только на традиционные СМИ.

Компьютеры изменили творческую работу, большинство сотрудников теперь создают тексты и макеты своей рекламы на компьютерах, обмениваются идеями с другими сотрудниками или с клиентом через компьютерные сети.