История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Реклама: принципы и практика. Часть 1

ТИПЫ РЕКЛАМЫ

Реклама сложна, поскольку достаточно много непохожих друг на друга рекла­ модателей одновременно пытаются достичь множества различных аудиторий. Существует восемь базисных типов рекламы.

Реклама торговой марки

Большинство наглядных реклам — это национальная потребительская рек­ лама; другое ее название — реклама торговой марки. Фокус этой рекламы настроен на создание образа и обеспечение пролонгированной узнаваемости тор­ говой марки. Все ее усилия подчинены стремлению выстроить четкое представле­ ние о торговой марке какой-то продукции.

Торгово - розничная реклама

В отличие от предыдущей рекламы национального масштаба, торгово-рознич­ ная реклама носит локальный характер и сфокусирована на торговой точке или предприятии сферы услуг, где может продаваться множество разнообразной про­ дукции или предлагаются определенные услуги. В ее сообщениях объявляется о


>


 


>


 

продукции, которая доступна на локальном уровне, стимулируется приток покупа­ телей или потребителей услуг в рекламируемое место и делается попытка создать хорошо различимый образ этого места. В торгово-розничной рекламе акцентиру­ ется внимание на ценах, доступности товаров или услуг, местоположении точки и часах работы.

Политическая реклама

Политическая реклама используется политиками для побуждения людей го­лосовать только за них. Она представляет собой важную часть политического процесса в Соединенных Штатах^* других демократических странах, где допуска­ ется реклама кандидатов на выборные посты. Хотя такая реклама является важ­ ным источником коммуникации для избирателей, критики озабочены тем, что по­ литическая реклама имеет тенденцию концентрироваться в большей мере на создании образа политика, чем на спорных вопросах, являющихся предметом со­ перничества кандидатов.

Адресно - справочная реклама

Еще один тип рекламы, называемый адресно-справочным, необходим людям, чтобы иметь возможность узнать, как и где приобрести такую-то продукцию или получить необходимую услугу. Хорошо известной формой адресно-справочной рекламы является справочник «Желтые страницы».

Реклама с обратной связью *

Реклама с обратной связью может использовать любую рекламную среду, включая прямое почтовое отправление; отличается от национальной или торгово- розничной рекламы попыткой стимулировать прямую продажу по заказу. Поку­ пателю достаточно откликнуться по телефону или по почте, и товар будет дос­ тавлен ему по почте или иным способом. Под этот заголовок подпадает интерактивная среда.

Бизнес **- реклама

Бизнес-реклама включает сообщения, направляемые розничным торговцам, оп­ товикам и дистрибьюторам, а также промышленным предприятиям-покупателям и профессионалам, например, адвокатам и врачам. Бизнес-реклама обычно сосредо­ точена в публикациях по бизнесу, отраслевых и профессиональных журналах.

Институциональная реклама

Институциональная реклама называется еще и корпоративной рекламой. Фокус ее сообщений направлен на установление корпоративной узнаваемости или на привлечение внимания общественности к точке зрения соответствующей организации.

Общественная реклама

Социальная реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо пози­тивное явление, например прекращение вождения автомобилей в состоянии алко­ гольного опьянения или предостережение от плохого обращения с детьми. Про­ фессионалы рекламной индустрии создают ее бесплатно*, место и время в средствах массовой информации также предоставляются на некоммерческой основе.