История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Реклама: принципы и практика. Часть 1

СВОБОДНЫЕ ТОРГОВЦЫ ИДЕЯМИ

Последний участник мира рекламы — посредники, солидное разнообразие об­ служивающих организаций, которые по­ могают рекламодателям, рекламным агентствам и средствам массовой инфор­мации. Члены этой группы обычно обра­щаются за необходимой помощью к людям свободных профессий — консультан­ там и работающим самостоятельно профессионалам. Список возможных приглашений может быть очень большим, поэтому ограничимся примерами: сцена­ ристы и художники-графики, фотографы, музыкальные студии, бюро компьютер­ ных услуг, типографии, исследователи рынка, доставщики продукции по почте, консультанты по маркетингу, специалисты по маркетингу посредством телекомму­ никаций и консультанты по связям с общественностью.

Почему три главных участника рекламного процесса нанимают посредника? Среди общих мотивов, которыми руководствуется рекламодатель, можно на­ звать следующие: он не обладает опытом в определенных областях деятельнос­ ти, перегружен или желает получить какое-то свежее предложение. Зачастую посредники просто в состоянии справиться с работой с меньшими затратами. В наши дни четко прослеживается тенденция меньше делать внутри фирмы или с привлечением рекламных агентств и в большей степени использовать в работе людей свободных профессий. Несколько экспертов отмечают, что главное пре­ имущество использования таких специалистов — помимо штатных внутрифир-. менных рекламных отделов или сторонних агентств — доступ к широкому диапазону разнообразных профессиональных талантов по мере надобности. Главная мысль состоит в привлечении к работе уникально талантливых и про­фессионально знающих индивидов, которые особым образом вписываются в конкретные программы.

Использование людей свободных профессий обеспечивает более широкий и более гибкий доступ к наиболее одаренному таланту и более широкому диапазо­ ну идей, чем вы могли бы найти внутри фирмы или через посредничество только

рекламного агентства. Дальнейшее обсуждение роли посредников будет впле­ таться в текст многих глав этой книги.


>