История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Реклама: принципы и практика. Часть 1

ВЫВОДЫ

•   Классическая реклама — это такая рек­ лама, работа которой проверена време­нем на двух уровнях: она овладевает сознанием мысли потребителя и в то же время несет в себе торговую информа­ цию, активизирующую потребительское поведение.

•   Грандиозная реклама отличается следу­ ющим: 1) она стратегически весома в том отношении, что непосредственно адресо­ вана какой-то определенной аудитории, движимой специфическими целями, ее информация составлена таким образом, чтобы сообщать аудитории то, что ее наи­ более интересует, и размещается она в средствах информации, наиболее эффек­тивных с точки зрения достижения этой аудитории; 2) грандиозная реклама зиж­дется на принципе творческого начала, которое привлекает внимание аудитории и запечатлевается в памяти; 3) в ней ис­пользуются верные исполнительные средства для донесения рекламной ин­ формации до аудитории*.

•   Реклама определяется шестью элемента­ ми: 1) оплачиваемой коммуникацией, 2) которая не персонализирована, 3) направ­ лена от идентифицированного спонсора, 4) использует средства массовой инфор­ мации для 5) привлечения внимания или


оказания воздействия на 6) аудиторию.

•   Существует восемь типов рекламы, каж­ дый из которых отличается определенной четко различимой и свойственной только ему стратегией: 1) реклама товарной мар­ ки, 2) торгово-розничная реклама, 3) политическая реклама, 4) адресно- справочная реклама, 5) направленно-от­ ветная реклама, 6) бизнес-реклама, 7) ин­ ституционная, корпоративная реклама и 8) социальная реклама.

•   Реклама выполняет: 1) маркетинговую роль, 2) коммуникационную роль, 3) эко­ номическую роль и 4) социальную роль.

•   Реклама выполняет три базисные функ­ ции: 1) реклама может быть прямого либо косвенного воздействия, 2) рекла­ ма может быть первичной или избира­ тельной и 3) реклама может выполнять коммерческую или некоммерческую функцию.

•   В индустрии рекламы действуют четыре группы ключевых участников: 1) рекла­модатели, 2) рекламные агентства, 3) средства информации и 4) посредники.

•   Реклама фирмы может быть организова­ на либо силами агентства внутри фир-

мы, либо с привлечением внешнего рек­ ламного агентства. Зачастую компании имеют рекламные отделы, которые вы­полняют работу сами или взаимодей­ ствуют с каким-то агентством.

• Эволюция рекламы прошла сквозь мно­ гие творческие взлеты и падения, подвер­ гаясь мощному воздействию факторов общественной жизни и совершенствуясь усилиями ряда творчески одаренных личностей, внесших в свое время вклад в развитие рекламной индустрии.


• В будущем реклама окажется под сильным влиянием новых образцов организации как на собственном по­ прище, так и в среде бизнеса, а также испытает на себе превращение множе­ства рынков в единый глобальный, раз­витие интегрированной маркетинговой коммуникации и таких средств массо­ вой информации, которые будут рабо­тать в режиме сетевых баз данных про­ извольного и индивидуального доступа.