История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Реклама: принципы и практика. Часть 1

Пропаганда

Первый вопрос — пропаганда. В силу своей природы реклама пытается убе­ дить аудиторию что-то предпринять. Следовательно, она не объективна и не

 

нейтральна. Это обстоятельство беспокоит критиков, которые полагают, что рек­ ламе положено быть объективной, информативной и нейтральной. Они хотят, чтобы реклама обеспечивала людей информацией и на этом ее функция заканчи­ валась. Однако большинство людей вполне осознают, что реклама стремится нам что-то продать —продукцию, услугу или идею.

Точность

Второй вопрос — точность. Помимо легко убеждающих заявлений рек­ламного сообщения (например, оборудован ли рекламируемый автомобиль от­кидным верхом и радиоприемником), существенно осознание этого известия в целом. Вызовет ли приобретение мною этого автомобиля зависть соседей? Сделаюсь ли я более привлекательным для противоположного пола? Ответы

на такого рода вопросы могут заключать в себе отражаемые в рекламах ситу­ации.

Восприимчивость

Третий спорный вопрос — восприимчивость. Некоторые критики придержива­ ются мнения, что реклама является символом предрасположенности нашего обще­ ства к накоплению материальных ценностей. Противники подобной критики видят ее опровержение в том, что реклама лишь дает возможность прогрессивному об­ ществу видеть все многообразие товаров и позволяет делать выбор. Реклама действительно предоставляет нам свободу выбора и побуждает к инициативе, ко­ торую мы непрестанно и проявляем. В большинстве случаев реклама просто изве­ щает покупателя о наличии товаров и услуг, которые ему могут потребоваться. Это всего лишь часть интегральной маркетинговой программы, которая помогает сформированию удовлетворенного и хорошо информированного покупателя.

Крайне важно, чтобы окончательное решение принимал именно такой покупа­ тель. Если реклама товара воспринимается как нарушение стандартов этики, поку­ патели могут оказывать давление на рынок, отказываясь приобретать этот товар или предъявляя претензии производящей его компании, а также подавая жалобы в многочисленные органы правового регулирования. Однако решение проводить какую-либо рекламную кампанию изначально всегда принимает рекламодатель.