История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Реклама: принципы и практика. Часть 1

ПРОБЛЕМА СОБЛЮДЕНИЯ ЭТИКИ

Хотя рекламодатели могут находить помощь в маркетинговых решениях, а в сомнительных ситуациях обращаться к таким источникам, как кодексы этики (вставка «Стиль жизни»), они сталкиваются с тем, что подобные кодексы дают представление только об общих, направляющих принципах. Когда корректность рекламного решения не очевидна, нужно взвесить все «за» и «против», оценить, что хорошо и что плохо, благотворным или травмирующим окажется воздействие рекламы на потребителя и, в конечном счете, найти взвешенное решение в незна­ комой ситуации. Каждый, кто принимает такое решение, ощущает потенциальный конфликт между личным пониманием этического и тем, что хорошо с точки зрения бизнеса.

Сложность этических вопросов требует от вас осознанных усилий приме­ нительно к каждой конкретной ситуации. Вы должны установить собствен­ный стандарт того, что правильно и что неправильно. Помните, что этическую атмосферу организации создают люди. Что касается работников рекламы, им надлежит постоянно задаваться следующими вопросами:

•   На кого может быть направлена реклама, а на кого нет?

•   Что может и что не должно рекламироваться?

•   Что может и что не должно составлять содержание рекламного изве­стия?

•   Какая интонация рекламного известия допустима?

•   Что может и что не должно определять взаимосвязь между рекламой и средствами массовой информации?

•   Что может и что не должно в рекламе входить в понятие долга перед обществом?

К сожалению, ответы на эти вопросы не лежат на поверхности. Ошибки, конеч­ но, допускаются, и некоторые компании расплачиваются за них очень и очень долго.