Реклама: принципы и практика. Часть 1 Реклама и право
Существует не так уж много направлений бизнеса с более сложным законода тельством, чем реклама. В этом разделе обсуждаются наиболее важные элементы Федерального законодательства США, касающиеся рекламы, а также попытки рекламодателей заниматься саморегулированием (рис. 2.4).
РЕКЛАМА И ПЕРВАЯ ПОПРАВКА
Свобода выражения в Соединенных Штатах защищена от правительственного контроля Биллем о правах, являющимся неотъемлемой частью Конституции. В частности, Первой поправкой устанавливается, что Конгресс не дол жен принимать никакой закон, «ограни чивающий свободу слова или печати либо право людей на мирные собрания и обращения с петицией в правительство с требованием возмещения нане сенных обид». Изначально Верховный суд постановил, что свобода выражения не абсолютна, хотя предваритель-
ные ограничения на распространение информации оправданы только в самых непреодолимых иными средствами обстоятельствах. Верховный суд особо под черкивал верность принципу, что Первая поправка применима к большинству средств массовой информации, включая газеты, книги, журналы, широкое вещание и кинофильмы. Однако с той поры, когда в 1791 г. Конгресс принял эту Поправ ку, Верховный суд постоянно меняет ее интерпретацию таким образом, чтобы она могла быть применима для разнообразных вновь возникающих ситуаций.
|