История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Реклама: принципы и практика. Часть 1

Реклама и право

Существует не так уж много направлений бизнеса с более сложным законода­ тельством, чем реклама. В этом разделе обсуждаются наиболее важные элементы Федерального законодательства США, касающиеся рекламы, а также попытки рекламодателей заниматься саморегулированием (рис. 2.4).

РЕКЛАМА И ПЕРВАЯ ПОПРАВКА

Свобода выражения в Соединенных Штатах защищена от правительствен­ного контроля Биллем о правах, являющимся неотъемлемой частью Консти­туции. В частности, Первой поправкой устанавливается, что Конгресс не дол­ жен принимать никакой закон, «ограни­ чивающий свободу слова или печати либо право людей на мирные собрания и обращения с петицией в правитель­ство с требованием возмещения нане­ сенных обид». Изначально Верховный суд постановил, что свобода выраже­ния не абсолютна, хотя предваритель-

ные ограничения на распространение информации оправданы только в самых непреодолимых иными средствами обстоятельствах. Верховный суд особо под­ черкивал верность принципу, что Первая поправка применима к большинству средств массовой информации, включая газеты, книги, журналы, широкое вещание и кинофильмы. Однако с той поры, когда в 1791 г. Конгресс принял эту Поправ­ ку, Верховный суд постоянно меняет ее интерпретацию таким образом, чтобы она могла быть применима для разнообразных вновь возникающих ситуаций.