История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Реклама: принципы и практика. Часть 1

ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ПО ЗАКОНУ О РЭКЕТЕ И КОРРУПЦИИ

Одним из самых серьезных правовых вопросов, перед лицом которых ока­зываются рекламодатели, стала участившаяся в последнее время практика судебного преследования за ложную рекламу по Закону о подпавших под влияние рэкетиров и коррумпированных организациях ( RICO ). Появив­шийся в 1970 г. законопроект имел целью помочь обуздать мошенничество и организованную преступность. Однако, став весьма широко трактуемым за­ коном, этот правовой акт все больше превращается в привлекательное ору­жие против рекламодателей — начиная с конца 1989 г., когда он был исполь­зован в судебном преследовании за ложную рекламу против Ralston - Purina . Поскольку проигранный процесс означал бы тройную компенсацию ущерба, расходы на адвокатов и клеймо «члена криминальной банды», Ralston - Purina пошла на соглашение.

Сравнительно недавний случай применения RICO имел место в 1994 г., когда семь конгрессменов, ратовавших против табака, обратились в Департа-


мент юстиции с просьбой проверить, не вводят ли умышленно в заблуждение общественность и Конгресс табачные рынки. Перспектива проведения Де­ партаментом юстиции расследования возможности криминала заставила та­ бачную индустрию набрать в рот воды. Это расследование продолжается и по сей день.