Реклама: принципы и практика. Часть 1 ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ПО ЗАКОНУ О РЭКЕТЕ И КОРРУПЦИИ
Одним из самых серьезных правовых вопросов, перед лицом которых оказываются рекламодатели, стала участившаяся в последнее время практика судебного преследования за ложную рекламу по Закону о подпавших под влияние рэкетиров и коррумпированных организациях ( RICO ). Появившийся в 1970 г. законопроект имел целью помочь обуздать мошенничество и организованную преступность. Однако, став весьма широко трактуемым за коном, этот правовой акт все больше превращается в привлекательное оружие против рекламодателей — начиная с конца 1989 г., когда он был использован в судебном преследовании за ложную рекламу против Ralston - Purina . Поскольку проигранный процесс означал бы тройную компенсацию ущерба, расходы на адвокатов и клеймо «члена криминальной банды», Ralston - Purina пошла на соглашение.
Сравнительно недавний случай применения RICO имел место в 1994 г., когда семь конгрессменов, ратовавших против табака, обратились в Департа-
мент юстиции с просьбой проверить, не вводят ли умышленно в заблуждение общественность и Конгресс табачные рынки. Перспектива проведения Де партаментом юстиции расследования возможности криминала заставила та бачную индустрию набрать в рот воды. Это расследование продолжается и по сей день.
|