Реклама: принципы и практика. Часть 1 СОГЛАСИТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ
Согласительное решение представляет собой первый шаг в процессе правово го регулирования после вынесенного Торговой комиссией определения о том, что реклама вводит в заблуждение. FTC просто извещает рекламодателя об обнаружении соответствующего факта и предлагает ему подписать согласительное решение о прекращении практики введения в заблуждение. Большинство рекламодателей подписывают такое решение с целью избежать негативного паблисити и возможного штрафа в сумме $ 10 тыс. в день в случае отказа.
ПОСТАНОВЛЕНИЯ О ПРИОСТАНОВКЕ И ПРЕКРАЩЕНИИ
Когда рекламодатель отказывается подписать согласительное решение, а FTC определяет, что введение в заб луждение значимо, будет выдано поста новление о приостановке и прекра щении. Процесс, ведущий к выдаче постановления о приостановке и пре кращении, подобен судебному разбирательству. Один из арбитров по администра тивному законодательству выступает в роли председательствующего, штатные юристы FTC представляют комиссию, а обвиняемая сторона имеет право на пред ставительство своих адвокатов. Если арбитр по административному законодательству решает дело в пользу Торговой комиссии, выносится постановление, требующее от ответчиков «приостановить и прекратить» их незаконную практи ку. Решение может быть обжаловано в комиссии в полном составе из пяти ее членов.
КОНТРРЕКЛАМА
Контрреклама требуется Торговой ко миссией, когда по результатам исследо вания реакции потребителей определяют, что соответствующая рекламная кампа ния долгое время способствовала упро чению ложного доверия к рекламируе мой продукции. Нарушившая закон фирма обязывается разместить контр-
рекламу, опровергающую ложное впе чатление от предыдущей рекламы. Цель контррекламы не в наказании фирмы, а в предотвращении дальнейшего введе ния потребителей в заблуждение. FT С может потребовать, чтобы фирма демон стрировала контррекламу, даже если спорная рекламная кампания уже пре кращена.
|