Реклама: принципы и практика. Часть 1 FТС НЕНАВЯЗЧИВО РЕКОМЕНДУЕТ
Очевидно, что создание рекламы, защищенной от FTC , — задача не из легких. В 1993 г. Торговая комиссия опубликовала бюллетень, озаглавленный «Успехи правового принуждения и программа дальнейших действий». В нем представля ются материалы по рекламам, послужившим мишенью для FT С, за период с 1 октября 1989 г. по 31 марта 1993 г.: продукция против облысения, средства от целлюлита и импотенции; продавец пуленепробиваемых жилетов, заявивший о наличии сертификата соответствия своей продукции правительственным стан дартам; деятель рынка грейпфрутов, позволивший себе высказывания об их целебных свойствах; заявления об избавлении от лишнего веса с помощью пчелиной пыльцы.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ЗАКОНОМ
С возрождением деятельности FTC появилось новое решение в отношении введения в заблуждение — возложение ответственности на рекламное агентство. Процитируем бывшего председателя FTC Жанет Стейджер: «Агентство, которое вовлечено в рекламирование и стимулирование товара, не освобождается от ответ ственности за содержание заявлений вне зависимости от того, выражены они явно или подразумеваются». По существу дела, наряду с рекламодателем за вводящую в заблуждение рекламу отвечает и агентство, если оно было активным участником подготовки рекламы и есть основания предполагать его осведомленность в отно шении ложности рекламы.
Одна юридическая фирма предложила агентствам следующий перечень опас ных зон в рекламе, от которых следует держаться подальше, дабы не угодить в волчью яму закона:
• На ранней стадии творческого процесса получите письменное разрешение от соответствующих лиц, если реклама несет в себе потенциал нарушения ав торского права и/или законов о личной собственности.
• В процессе производства достигните уверенности, что ни одна персона, работающая у вас по найму, не обладает голосом, не выглядит похожей или иным образом не напоминает собой какую-то знаменитость.
• Перед съемкой получите достаточным образом обоснованное письменное подтверждение продюсеров, что демонстрации отснятого материала не будут носить учебный характер.
• Проводите регулярные юридические семинары для ознакомления штата с ■ новыми веяниями в области рекламного законодательства.
|