История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Реклама: принципы и практика. Часть 1

ТИПЫ РЫНКОВ

Когда стратеги маркетинга говорят о рынках, они, главным образом, имеют в виду группы людей или организаций. Главными типами рынков являются:

1)     Потребительский.

2)  Бизнес*-рынок (индустриальный).

3)     Учрежденческий.

4)  Посреднический {рис. 3.2).

Потребительский рынок

Потребительские рынки состоят из людей, которые покупают продукты и услу­ги для личного или семейного использования. Например, студента рассматривают как члена этого рынка компании, которые продают джинсы, спортивные майки, пиццу, учебники, рюкзаки и велосипеды, равно как и множество других необходи­ мых товаров.

Бизнес - рынок (" индустриальный .)

Индустриальные рынки состоят из компаний, которые покупают продукцию и услуги для использования в собственных направлениях бизнеса или для произ­ водства другой продукции. General Electric , например, покупает компьютеры для ведения счетов и управления запасами, сталь и проволоку — для использования в производстве собственной продукции, а также моющие средства по уходу за собственными зданиями.


Институциональный рынки

Институциональные рынки включают в себя множество доходных и недоход­ ных организаций: больницы, правительственные органы, школы. Университеты по­ падают в этот рынок, приобретая мебель, моющие средства, компьютеры, офисное оборудование, бакалейно-гастрономические и другие продукты питания, аудио-ви­ деоматериалы, салфетки и туалетную бумагу; и это, конечно, далеко не все.

Посреднический рынок

Посреднический рынок состоит из тех, кого мы часто называем общим словом посредники. В это понятие входят оптовики, розничные торговцы и занимающиеся распространением организации, которые покупают готовые товары или полуфаб­ рикаты с тем, чтобы перепродать. Торговцы-посредники рассматриваются как ры­ нок и теми компаниями, которые продают грузовики, упаковочные коробки и ящики или предоставляют транспортные услуги (авиалинии, пароходные компа­ нии и агентства проката легковых автомобилей).

Потребительский рынок, вероятно, является самым большим с точки зре­ния средств, затрачиваемых на рекламу. Маркетинг для этой группы обычно осуществляется через радио, телевидение, газеты, общие потребительские журналы и средства информации для направленно-ответной рекламы. Дру­гие три рынка — индустриальный, институциональный и посреднический — дос­ тигаются через торговую и профессиональную рекламу в таких специальных средствах информации, как торговая периодика, профессиональные журналы и непосредственная почта.