История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Реклама: принципы и практика. Часть 2

ПЕРСОНАЛ И МЕНЕДЖМЕНТ

Обычно клиенты не располагают ресурсами для создания и реализации рек­ ламных стратегий и качественной рекламы. Они ищут агентство, обладающее опытом, которого у них нет. Даже самым крупным клиентам специалисты по статистике или переговорам с вещательными сетями, телевизионные продюсеры или координаторы мероприятий могут потребоваться всего раз в году. Лишь самые крупные рекламные агентства, имеющие множество счетов и постоянно нуждающиеся в подобного рода услугах, могут иметь таких специалистов в шта­те. В последнее время агентства стали заниматься созданием персональных стра­ ниц Internet для клиентов {рис. 4.3) ■

Менеджмент творческого процесса

Люди творческих профессий, работающие в рекламных агентствах, могут быть совершенно не похожи на сотрудников корпорации. Художники, писатели и теле­ визионные продюсеры с трудом вписываются в корпорацию. Рабочие часы, стан­ дарт на одежду и ограничения на сверхурочную работу сложно навязать «твор­ ческим личностям», обычно работающим в рекламе. Размеры оплаты их труда тоже могут варьироваться весьма широко. Бывает трудно объяснить, почему прекрасный автор со странными привычками оплачивается выше, чем глава отде­ ла корпорации. Рекламные агентства обеспечивают необходимые таким людям условия работы, организуют их более эффективно, чем это могут сделать корпо­ рации.

Гибкий подбор кадров

Рекламные бюджеты клиентов меняются, соответственно изменяется уровень занятости. Поскольку агентства работают на ряд клиентов, они могут лучше приспособиться к уходу одних и появлению других клиентов.

В последние годы штаты агентств сокращались. Только за период с октября

1992 по октябрь 1993 г. суммарное количество рабочих мест, связанных с рекла­
мой, в 16-ти крупнейших агентствах США снизилось на 3,1 %. В этих 16-ти
агентствах трудилось 22 % сотрудников всех агентств. Общая занятость в агент­
ствах США за тот же период снизилась на 0,8%. После 1991 г. суммарные
издержки на рекламу в США начали медленно восстанавливаться; снова упали в

1993 г., а затем резко возросли в 1994 и 1995 гг. Ожидается, что общая тенден­
ция снижения занятости будет сохраняться, поскольку агентства стремятся об­
служивать больше клиентов меньшими штатами для поддержания уровня при­
быльности. Согласно данным Американской ассоциации рекламных агентств,
среднее число сотрудников на $ 1 млн выставляемых счетов давно продолжало
снижаться, упав с 2,37 в 1984 г. до 1,57 в 1992 г. Причины сокращения штатов
крупных агентств кроются в стремлении клиентов урезать размеры вознагражде­
ний агентствам, а также в желании агентств добиваться большей эффективности и
продуктивности, уменьшая свой штат.

Меньшее падение занятости по индустрии в целом отражает тенденцию малых и средних агентств добавлять к своей основной деятельности услуги по связям с общественностью, управлению базами данных, опросам, рекламе в «Желтых стра­ницах» или других справочниках, рекламе трудоустройства, а также изготовлению информационных бюллетеней и годовых отчетов.