Реклама: принципы и практика. Часть 2 Мир агентств
Диапазон рекламных агентств весьма широк: от небольших ателье до гигантов с тысячами сотрудников. В США в любом крупном секторе рынка работают десят ки рекламных агентств. Самые маленькие агентства имеют около десятка сотрудников и суммарный счет до $ 10 млн. Средние агентства имеют суммарный счет $ 10-100 млн. Первые 20 агентств США и мира представлены в табл. 4.2.
>
>
Кроме этих местных агентств существуют также их крупные общенациональ ные и международные сети {табл. 4.2 и табл. 4.3). В любом крупном секторе рынка есть местные агентства, ассоциированные с какой-либо большой группой вроде BBDO , Bates , Young & Rubicam , Ogilvy & Mather или DDB Needham . Например, агентство /. Walter Thompson имеет 218 офисов по всему миру. Есть также группы независимых агентств, такие как Международные объединенные рекламные агентства ( AAAI ). Эта группа представляет собой ассоциацию со всемирной штаб-квартирой в Денвере; на большинстве основных секторов рынка есть агентства, входящие в эту ассоциацию. Независимые агентства ассоциируют ся, чтобы конкурировать с большими сетями агентств.
Общая картина еще более усложняется существованием таких холдинговых компаний, как Interpublic , WPP и Omnicom , владеющих несколькими сетями агентств. Например, Omnicom владеет рекламными конгломератами BBDO и DDB Needham , а также более мелкими агентствами Goodby , Silverstein and Partners и Diversified Services ( DAS ), сетью так называемых агентства маркетинговых коммуникаций, предназначенной для оказания услуг в таких сферах маркетинговой коммуникации, как связи с общественностью, стимулирование сбы та, прямой маркетинг и проведение мероприятий. В табл. 4.3 представлены пер вые десять рекламных организаций мирового рынка.
В более мелких секторах рынка небольшие агентства предлагают спектр спе циализированных услуг. Например, Lewis Advertising в Мобиле, штат Алабама, имеет собственный отдел связи с общественностью, дополнительное производ ственное подразделение и отдел, занимающийся рекламой больничного оборудо вания и медицинских средств. Агентство Hood , Light & Geise в Харисбурге, Пенсильвания, имеющее суммарный счет менее $ 5 млн, располагает тремя отде лами: рекламным, связей с общественностью и управления ассоциаций. Marke ting Resources of America вблизи Канзас-Сити концентрирует внимание на стра тегическом маркетинге для клиентов, а затем набирает команды профессионалов, необходимых конкретным заказчикам; агентство, в основном, занимается рекла мой, но может заниматься продвижением товара в торговой точке и обучением дилеров. На более крупных секторах рынка местные независимые агентства обычно специализируются либо на создании рекламы или дополнительных мате риалов (брошюры, отчеты, информационные бюллетени), либо на конкретных секторах рынка, например здравоохранение, сельское хозяйство или предметы роскоши.
Формы организации, услуги и типы агентств постоянно изменяются. Границы услуг определяются рамками дохода агентства, но могут расширяться до любых пределов в зависимости от согласованной с клиентом оплаты. Ниже, чтобы показать многообразие рекламных агентств, описаны некоторые их типы.
|