История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Реклама: принципы и практика. Часть 2

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ

Люди, живущие в различных регионах страны, зачастую нуждаются в различ­ ных товарах или услугах. Существует разница между городским районом, при­ городом и сельской местностью.

Специалисты анализируют различные рынки по типу населения и коэффици­ енту роста. Численность населения в различных штатах и регионах страны влияет на значимость рекламы, размещаемой в этих специфических регионах.

Перепись населения 1990 г. показала, что на южные и западные штаты при­ ходится почти 90 % прироста населения за последние 10 лет. Хотя Средний Запад был медленно растущим регионом, он все еще являлся вторым по числен­ ности населения, живущего в регионах страны. Население Калифорнии увели­ чилось больше, чем какого-либо другого штата — свыше 5 млн чел. с 1980 г. Население Техаса и Флориды — более чем на 1 млн чел. И наоборот, население Западной Вирджинии, Айовы и округа Колумбия сократилось. Такая информа­ ция очень ценна для рекламодателей при решении, куда и для кого направить специфические рекламные послания. Табл. 5.2 иллюстрирует изменение населе­ ния США с 1980 по 1990 г.

Система, служащая для сопоставления географического местоположения с дру­гими демографическими данными, называется геодемографической системой вы­ бора. Эту технологию сегментирования более подробно иллюстрирует вставка «Концепции и применения».