История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Реклама: принципы и практика. Часть 3

СОЧЕТАНИЕ ОХВАТА И ЧИСТОТЫ ПОЯВЛЕНИЯ:

ЭФФЕКТИВНАЯ ЧАСТОТА

Как мы убедились, один только охват

I ПРИНЦИП: Средства рекламы сравни- I аудитории не является достаточной ме-

рой эффективности графика реклами­ рования. Сейчас многие планировщики чувствуют, что должен существовать минимальный уровень частоты появле­ ния, прежде чем какой-либо сегмент аудитории заметит рекламу. Другими словами, для того, чтобы человек мог считаться частью «охваченной» ауди­ тории, он должен посмотреть рекламу более одного раза. Эта теория, по су­ ществу, объединяет показатели охвата и частоты появления в один параметр. Эта комбинация известна как эффек­ тивная ЧАСТОТА. Каков этот уровень повторения? На сегодняшний день не существует единого стандарта в планировании средств рекламы, и сомнительно, что таковой когда-либо будет. Действительно, некоторые специалисты считают, что минимальное число просмотров составляет два или три показа, но для доказательства этого нужно знать все коммуникационные переменные (апертуру, содержание обращения, инте­ рес потребителя и активность конкурента).

Но даже не имея всех ответов, опытные специалисты могут использовать свои знания для определения вероятного диапазона эффективной частоты.