История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Реклама: принципы и практика. Часть 3

НЕДОСТАТКИ ГАЗЕТ

Как у любого СМИ, у газет также есть недостатки. Для газетной рекламы наиболее проблематичными вопросами являются короткий жизненный цикл, по­ мехи, ограниченное обращение к определенным группам людей, специфика товара и плохое качество воспроизведения.

Короткий жизненный цикл

Хотя многие люди читают газеты, они читают их быстро и только один раз. Средний жизненный цикл газеты — только 24 часа.

Помехи

Помехи являются серьезной проблемой для большинства газет. Это, в частно­ сти, относится к дням, когда супермаркеты размещают рекламу, и к воскресеньям, когда перегруженность информацией уменьшает воздействие любой рекламы.

Ограниченное обращение к определенным группам

Хотя газеты широко охватывают рынок, определенные рыночные группы не являются частыми читателями. Например, газеты традиционно не охватывают большую группу людей моложе 20 лет. То же и с пожилыми, и с жителями маленьких городов, говорящими на иностранном языке.

Специфика товара

Газеты страдают от тех же ограничений, что и все печатные СМИ. Определен­ ные товары нельзя рекламировать в газетах. Товары, которые нужно демонстри­ ровать, с трудом могут оказать воздействие, если их рекламировать в газетном формате. Та информация, которую потребители не ожидают найти в газетной рекламе — профессиональные услуги врачей, юристов, сантехников, электри­ ков, — может быть легко пропущена.

Плохое качество воспроизведения

За исключением специальных способов печати и предварительно напечатан­ ных вставок, качество воспроизведения в газетах сравнительно неважное, особен­ но для цветной рекламы. Хотя воспроизведение цветов улучшилось благодаря популярности USA Today , цветное изображение стоит дороже черно-белого, по­ этому рекламодатели не хотят тратить деньги впустую. Кроме того, скорость, необходимая для набора ежедневной газеты, исключает детальную подготовку и заботу о производстве.