История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Реклама: принципы и практика. Часть 3

Структура радио

Радио можно классифицировать с точки зрения способа передачи и мощности. Реальный радиус приема радиостанции зависит от высоты антенны, качества обо­ рудования и т. д. Работа радио осно­ вывается на серии электрических им­ пульсов, называемых сигналами, которые передаются при помощи элек­ тромагнитных волн. Радиосигналы ха­ рактеризуются высотой (амплитудой) и длиной. Длина волны определяет ча­ стоту радиосигнала. Частота — это число периодов радиоволн, излучаемых передатчиком за 1 секунду. Чем больше длина волны, тем ниже частота, и чем короче волна, тем частота выше. Частота измеряется в тысячах циклов в секунду (килогерцы) или миллионах циклов в секунду (мегагерцы). Радиостанция, переда­ ющая на частоте 930 тыс. циклов в секунду, будет располагаться на 93 канале вашего радиоприемника. Федеральная комиссия связи ( FCC ) назначает эти час­ тоты, чтобы избежать наложения сигналов от разных станций.

АМ-РАДИО

Радиостанции бывают двух видов. К первому виду относятся станции ампли­ тудной модуляции ( AM ) , которые могут менять амплитуду производимых ими электромагнитных волн. Эти волны в дневное время огибают контур Земли, а ночью направляются в небо и отражаются от верхних слоев атмосферы, что намного увеличивает радиус их распространения.

Действительная мощность, или сила ЛМ-сигнала, зависит от того, какая мощ­ ность разрешена FCC . Станции с дальностью вещания в 25 миль считаются местными радиостанциями. Для большинства местных станций допускается мощность в 100-250 ватт. Региональные радиостанции могут охватывать целый штат или несколько штатов. Наиболее мощные станции могут использовать сиг­нал мощностью до 50 тыс. ватт. Относительная мощность каждой радиостанции варьируется в зависимости от назначенной частоты. Чем ниже частота, тем даль­ ше будет распространяться сигнал.

FM-РАДИО

Радиостанции с частотной модуляцией ( FM -станции) отличаются от радио­ станций с амплитудной модуляцией (АМ-станции) изменением при вещании не величины (амплитуды) сигнала, которая остается постоянной, а его частоты. Из-за того что сигнал FM -станций распространяется в пределах прямой видимости, даль­ ность его приема определяется высотой радиоантенны. Обычно 50 миль являются максимальной дистанцией для таких сигналов. Однако качество FM -сигнала на­ много превосходит качество АМ-сигнала.По мере роста значения радио как местного средства массовой информации все больше радиопрограмм передается радиосетями по спутниковой связи. Аарон Дэниеле, президент ЛВС Radio Networks , предсказал, что 30 % из 10 тыс. радио­ станций страны к середине 1990-х гг. будут транслировать программы, передавае­мые по спутниковым каналам. Кроме того, многие радиостанции будут использо­ вать сети спутниковой связи для снижения затрат на производство программ,6.