История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Реклама: принципы и практика. Часть 3

РАЗРАБОТКА МАКЕТОВ

Несколько стадий разработки печатного макета отражены в эскизах к рекламе Maybelline (рис. 14.3). Большинство художественных директоров — а иногда и текстовиков — работают с эскизами. Это быстрые, миниатюрные наброски рекла­мы, предварительные зарисовки, используемые для развития концепции и оценки расположения элементов. На ранних стадиях разработки художественный директор может заполнять страницу за страницей такими набросками, пытаясь решить, как будет выглядеть реклама и где будут расположены элементы.


>


 


>

 

 

 


 


>


 

Второй шаг заключается в создании чернового макета. Данные макеты выполняются в натуральную величи­ ну. На то, как они выглядят, большого внимания еще не обращается. Черно­ вой макет снова отправляется к художественному директору для рассмотрения размеров элементов и их размещения. Иногда это называется визуализацией. В газетной рекламе черновой макет может быть единственным этапом перед запус­ ком макета в производство.

Чтобы показать идею кому-нибудь или проверить различные концепции, худо­ жественный директор переходит к сле­ дующему этапу — неполному макету. Он выполняется в натуральную вели­ чину рекламы, все элементы имеют

свой определенный размер и месторас­ положение. Макет делается от руки, и поскольку его представляют другим, то внешнему виду уделяется немного больше внимания.

В неполном макете изображения обычно дорисовываются маркерами. Цвета добавляются там, где необходимо. Тона черно-белой гаммы рисуются различными серыми маркерами. Вписывается также и выделительный шрифт, похожий по стилю на шрифт в заключительном варианте рекламы. Текст представлен парал­лельными линиями, которые указывают на размер шрифта текста и место, кото­ рое он занимает. Большинство рекламных макетов представляются в виде черно­ вого или неполного макета. Неполный макет используется для большинства рядовых презентаций.

Иногда разрабатывается полный ма­ кет. На презентации он производит должное впечатление. Выделенный текст может быть набран окончатель­ ным шрифтом. Основной текст набирается любым шрифтом, который иногда бе­ рется из другого издания. Он должен быть того же размера, что и окончательный шрифт, и напоминать его. Изображения могут быть выполнены художником, кото­ рый специализируется на подобных работах, или могут быть вырезаны из других публикаций. Макет должен быть максимально похожим на окончательный вари­ ант рекламы. Его демонстрируют людям, которые не могут зрительно представить, как будет выглядеть реклама на примере неполного макета. Он также использует­ся для таких важных случаев, как презентация новой компании и обзоры агентств.

Последняя стадия производственного процесса состоит в разработке ориги­ нал-макетов, также называемых раз­ меткой. Оригинал-макет представляет собой тщательно подготовленный мон­ таж, предназначенный для принтера или компьютерной распечатки. Использует-

ся только для производственных целей. Оригинал-макеты исчезают по мере того, как агентства и типографии переходят к электронной печати. С помощью компью­тера и макета все делается на экране монитора, и компьютер распечатывает создан­ ный электронным способом образ или негатив ( match print — предпечатный эта­ лонный образец, т.е. цветопроба, по которой заказчик контролирует качество тиража — прим. ред.), что на шаг ближе к печатным формам.