Реклама: принципы и практика. Часть 3 РАЗРАБОТКА МАКЕТОВ
Несколько стадий разработки печатного макета отражены в эскизах к рекламе Maybelline (рис. 14.3). Большинство художественных директоров — а иногда и текстовиков — работают с эскизами. Это быстрые, миниатюрные наброски рекламы, предварительные зарисовки, используемые для развития концепции и оценки расположения элементов. На ранних стадиях разработки художественный директор может заполнять страницу за страницей такими набросками, пытаясь решить, как будет выглядеть реклама и где будут расположены элементы.
>
>
>
Второй шаг заключается в создании чернового макета. Данные макеты выполняются в натуральную величи ну. На то, как они выглядят, большого внимания еще не обращается. Черно вой макет снова отправляется к художественному директору для рассмотрения размеров элементов и их размещения. Иногда это называется визуализацией. В газетной рекламе черновой макет может быть единственным этапом перед запус ком макета в производство.
Чтобы показать идею кому-нибудь или проверить различные концепции, худо жественный директор переходит к сле дующему этапу — неполному макету. Он выполняется в натуральную вели чину рекламы, все элементы имеют
свой определенный размер и месторас положение. Макет делается от руки, и поскольку его представляют другим, то внешнему виду уделяется немного больше внимания.
В неполном макете изображения обычно дорисовываются маркерами. Цвета добавляются там, где необходимо. Тона черно-белой гаммы рисуются различными серыми маркерами. Вписывается также и выделительный шрифт, похожий по стилю на шрифт в заключительном варианте рекламы. Текст представлен параллельными линиями, которые указывают на размер шрифта текста и место, кото рое он занимает. Большинство рекламных макетов представляются в виде черно вого или неполного макета. Неполный макет используется для большинства рядовых презентаций.
Иногда разрабатывается полный ма кет. На презентации он производит должное впечатление. Выделенный текст может быть набран окончатель ным шрифтом. Основной текст набирается любым шрифтом, который иногда бе рется из другого издания. Он должен быть того же размера, что и окончательный шрифт, и напоминать его. Изображения могут быть выполнены художником, кото рый специализируется на подобных работах, или могут быть вырезаны из других публикаций. Макет должен быть максимально похожим на окончательный вари ант рекламы. Его демонстрируют людям, которые не могут зрительно представить, как будет выглядеть реклама на примере неполного макета. Он также используется для таких важных случаев, как презентация новой компании и обзоры агентств.
Последняя стадия производственного процесса состоит в разработке ориги нал-макетов, также называемых раз меткой. Оригинал-макет представляет собой тщательно подготовленный мон таж, предназначенный для принтера или компьютерной распечатки. Использует-
ся только для производственных целей. Оригинал-макеты исчезают по мере того, как агентства и типографии переходят к электронной печати. С помощью компьютера и макета все делается на экране монитора, и компьютер распечатывает создан ный электронным способом образ или негатив ( match print — предпечатный эта лонный образец, т.е. цветопроба, по которой заказчик контролирует качество тиража — прим. ред.), что на шаг ближе к печатным формам.
|