Реклама: принципы и практика. Часть 3 ЦВЕТ
Цвет используется в рекламе для привлечения внимания, создания реалистич ного изображения, настроения и образа марки. Исследования показывают, что цветная реклама привлекает внимание сильнее, чем черно-белая. В газетах, где цветовое воспроизведение не всегда бывает идеальным, цветовое пятно (для выделения важных элементов используется второй акцентный цвет) всегда привлекает к себе внимание читателей.
Реализм важен для определенных стратегий обращения, в которых глав ное значение имеют цветные фотографии. Некоторые вещи просто не будут
смотреться в черно-белом исполнении, например: пицца, цветочный сад, бефстроганов или радуга. Цвет необходим для того, чтобы показать содержание рекламы во всей ее красоте.
Цвет имеет психологический язык, который создает определенное настроение и несет символические значения. Теплые цвета — красный, желтый, оранжевый — ярки, поэтому и создают радостное настроение. Пастельные тона мягки, они благо приятно влияют на человека. Земляные цвета естественны и практичны. Холод ные цвета, такие как голубой и зеленый, отстранениы, спокойны, безмятежны, за думчивы и интеллектуальны. Успешная рекламная кампания фирмы Levi Strauss была построена на способности цветов создавать определенное настроение. Ее реклама основана на коричневых тонах, в создании других реклам были использо ваны серый, рыжевато-коричневый, голубой и черный.
Желтый и красный сильнее остальных цветов притягивают внимание. Красный используется для обозначения тревоги и опасности и создания ощущения теплоты. Желтый в сочетании с черным не только привлекает внимание, но и благода ря контрасту между назначениями этих двух цветов создает впечатляющий эф фект. Черный цвет выражает силу и элегантность, он очень эффектен.
Цветовые ассоциации могут стать неотъемлемой частью образа марки. Johnnie Walker Red использовал теплые ассоциации, которые вызывает у нас красный цвет: восход и закат солнца, огонь в камине и даже ирландский сеттер. В рекламе
сигарет « Kool » зеленый цвет использовался настолько широко, что мы узнавали рекламу даже тогда, когда образ марки уже стерся. Компания IBM использует голубой цвет так широко, что ее прозвали « Big Blue »*.
|