История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Реклама: принципы и практика. Часть 3

ЦВЕТ

Цвет используется в рекламе для привлечения внимания, создания реалистич­ ного изображения, настроения и образа марки. Исследования показывают, что цветная реклама привлекает внимание сильнее, чем черно-белая. В газетах, где цветовое воспроизведение не всегда бывает идеальным, цветовое пятно (для выделения важных элементов используется второй акцентный цвет) всегда привлекает к себе внимание читателей.

Реализм важен для определенных стратегий обращения, в которых глав­ ное значение имеют цветные фотогра­фии. Некоторые вещи просто не будут

смотреться в черно-белом исполнении, например: пицца, цветочный сад, бефстроганов или радуга. Цвет необходим для того, чтобы показать содержание рекламы во всей ее красоте.

Цвет имеет психологический язык, который создает определенное настроение и несет символические значения. Теплые цвета — красный, желтый, оранжевый — ярки, поэтому и создают радостное настроение. Пастельные тона мягки, они благо­ приятно влияют на человека. Земляные цвета естественны и практичны. Холод­ ные цвета, такие как голубой и зеленый, отстранениы, спокойны, безмятежны, за­ думчивы и интеллектуальны. Успешная рекламная кампания фирмы Levi Strauss была построена на способности цветов создавать определенное настроение. Ее реклама основана на коричневых тонах, в создании других реклам были использо­ ваны серый, рыжевато-коричневый, голубой и черный.

Желтый и красный сильнее остальных цветов притягивают внимание. Красный используется для обозначения тревоги и опасности и создания ощущения тепло­ты. Желтый в сочетании с черным не только привлекает внимание, но и благода­ ря контрасту между назначениями этих двух цветов создает впечатляющий эф­ фект. Черный цвет выражает силу и элегантность, он очень эффектен.

Цветовые ассоциации могут стать неотъемлемой частью образа марки. Johnnie Walker Red использовал теплые ассоциации, которые вызывает у нас красный цвет: восход и закат солнца, огонь в камине и даже ирландский сеттер. В рекламе

сигарет « Kool » зеленый цвет использовался настолько широко, что мы узнавали рекламу даже тогда, когда образ марки уже стерся. Компания IBM использует голубой цвет так широко, что ее прозвали « Big Blue »*.