Реклама: принципы и практика. Часть 3 Воспроизведение в цвете
Помимо производства полутоновых иллюстраций другой проблемой для печат ников является воспроизведение в цвете. Когда вы смотрите на слайд, вы видите полный спектр цветов и оттенков. Было бы невозможно установить печатный станок с отдельными валиками для разных цветов и их оттенков. Как же воспро изводятся цвета?
Решение этой проблемы заключается в использовании ограниченного числа ос новных красок и смешении их для по лучения остальных цветов спектра. Цветные изображения получаются при использовании четырех цветов, которые называются основными. Это пурпур-
но-красный, зелено-голубой, желтый и черный.
Печатные краски прозрачные, поэтому при наложении одной краски на другую получается третий цвет. Наложение красного и голубого дает фиолетовый, желтого и голубого — зеленый, желтого и красного — оранжевый. Черный исполь зуется для шрифта, в цветной печати он добавляет глубину теням и темным тонам изображения.
Процесс, используемый для разделения оригинала изображения на четыре растровых негатива, называется цветоделением*. Негативы повторяют крас ные, желтые, голубые и черные области оригинала. Деление производится
фотографически, начиная с цветного изображения на слайде (с помощью слайдов получаются самые точные изображения без пятен). Для отсеивания всего ненужного и получения искомого оттенка используются цве товые фильтры. Данный фильтр при-
меняется для каждого из четырех основных цветов. В настоящее время для сканирования изображения и цветоделения используются лазеры.
Новые технологии сделали возможным переход цветного элемента с компью тера прямо на пленку. Некоторые агентства больше не делают оригинал-макетов. Вместо этого реклама создается на компьютере и передается в бюро обслужива ния или в фирму, занимающуюся цветоделением, по модему или на дискетах.
Использовать компьютер для создания иллюстрации очень просто. Трудность заключается в фотографии. В теории слайды могут сканироваться на традиционную систему предпечатной подготовки, затем данные посылаются, например, на Macintosh , образуют рекламу, затем возвращаются в систему для изготовления
* Существует несколько типов цветоделения: чистые цвета (заливка цветом,), растро вые — на три цвета — RGB { red — красный, green — зеленый, blue — синий), и четыре цвета CMYK {прим.ред.)
пленки. На практике такие файлы требуют огромных объемов памяти и отнимают много времени, а цветовая калибровка еще не настолько совершенна, чтобы гарантировать желаемый конечный результат. На самом же деле художественный директор работает со сканированием низкого разрешения только для размеще ния всех элементов. Затем операторы предпечатной подготовки собирают рекла му на компьютере, заменяя отсканированное изображение на то, которое они получили традиционным способом со слайдов.
|