История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Реклама: принципы и практика. Часть 3

Воспроизведение в цвете

Помимо производства полутоновых иллюстраций другой проблемой для печат­ ников является воспроизведение в цвете. Когда вы смотрите на слайд, вы видите полный спектр цветов и оттенков. Было бы невозможно установить печатный станок с отдельными валиками для разных цветов и их оттенков. Как же воспро­ изводятся цвета?

Решение этой проблемы заключается в использовании ограниченного числа ос­ новных красок и смешении их для по­ лучения остальных цветов спектра. Цветные изображения получаются при использовании четырех цветов, которые называются основными. Это пурпур-

но-красный, зелено-голубой, желтый и черный.

Печатные краски прозрачные, поэтому при наложении одной краски на другую получается третий цвет. Наложение красного и голубого дает фиолетовый, жел­того и голубого — зеленый, желтого и красного — оранжевый. Черный исполь­ зуется для шрифта, в цветной печати он добавляет глубину теням и темным тонам изображения.

Процесс, используемый для разделения оригинала изображения на четыре растровых негатива, называется цветоделением*. Негативы повторяют крас­ ные, желтые, голубые и черные области оригинала. Деление производится

фотографически, начиная с цветного изображения на слайде (с помощью слайдов получаются самые точные изображения без пятен). Для отсеи­вания всего ненужного и получения искомого оттенка используются цве­ товые фильтры. Данный фильтр при-

меняется для каждого из четырех основных цветов. В настоящее время для сканирования изображения и цветоделения используются лазеры.

Новые технологии сделали возможным переход цветного элемента с компью­ тера прямо на пленку. Некоторые агентства больше не делают оригинал-макетов. Вместо этого реклама создается на компьютере и передается в бюро обслужива­ ния или в фирму, занимающуюся цветоделением, по модему или на дискетах.

Использовать компьютер для создания иллюстрации очень просто. Трудность заключается в фотографии. В теории слайды могут сканироваться на традицион­ную систему предпечатной подготовки, затем данные посылаются, например, на Macintosh , образуют рекламу, затем возвращаются в систему для изготовления

* Существует несколько типов цветоделения: чистые цвета (заливка цветом,), растро­ вые — на три цвета — RGB { red — красный, green — зеленый, blue — синий), и четыре цвета CMYK {прим.ред.)

пленки. На практике такие файлы требуют огромных объемов памяти и отнима­ют много времени, а цветовая калибровка еще не настолько совершенна, чтобы гарантировать желаемый конечный результат. На самом же деле художественный директор работает со сканированием низкого разрешения только для размеще­ ния всех элементов. Затем операторы предпечатной подготовки собирают рекла­ му на компьютере, заменяя отсканированное изображение на то, которое они получили традиционным способом со слайдов.