История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Реклама: принципы и практика. Часть 3

СЪЕМКИ

К производству рекламного ролика, транслируемого в национальных масшта­ бах, могут быть привлечены сотни людей, и стоить это может сотни долларов. Стоимость знаменитого рекламного ролика «1984» для Apple Computer , показан­ ного по время чемпионата по бейсболу, в котором снималось 200 актеров, оцени­ вается в полмиллиона долларов.

Существует много способов съемки телевизионной рекламы. Сцену можно снимать «живьем» или использовать предварительную запись на пленку или видеокассету. Существует также техника покадровой съемки с использова­нием мультипликации.

«Живая» съемка

Когда телевидение только развивалось, большинство рекламных роликов снималось «живьем». История рекламы включает множество историй о том, как дверь холодильника не хотела вовремя открываться или как собака не хотела есть собачий корм.

Этот печальный опыт объясняет, почему большинство создателей рекламы предпочитает делать предварительную запись ролика, а не заниматься съем­ ками «живьем».

Даже в случаях, когда ведется съемка таких «живых» событий, как спортив­ ные соревнования, делается 3-7-секундная задержка, которая дает возмож­ность остановить ролик перед трансляцией, если в нем обнаружилась какая- нибудь ошибка. Поэтому в очень редких случаях рекламный ро тик снимается «живьем».

Пленка

Сегодня большая часть рекламных роликов снимается на 16- или 35-мил­лиметровой пленке. Сначала снимается негатив, который затем проявляется, после чего изображение переносится на видеопленку.

Кинопленка состоит из серии кад­ров на целлулоиде, ширина которого для рекламы обычно составляет 35 мм. Пленка проходит через про­ектор, и небольшие изменения от кадра к кадру создают иллюзию дви­жения. Фильм снимается со скоростью 24 кадра в секунду. При перезаписи с кинопленки на видеопленку скорость движения последней составляет 30 кад­ ров в секунду.

Монтаж фильма осуществляется с помощью вырезания кадра или вклейки на его место нового. Тер­мин «РЕЗКИЙ МОНТАЖНЫЙ ПЕРЕХОД»

используется для описания мгновенной смены одного плана другим.

Видеопленка

До 1980-х гг. видеопленка ценилась ниже кинопленки. За последнее десяти­ летие отношение к видеопленке полнос­ тью изменилось. Качество ее улучши­лось, был значительно усовершенство ван процесс перезаписи. Нововведения в области монтажа сделали его более точным и быстрым; компьютерный монтаж повысил его точность и ввел использо­вание спецэффектов. Таким образом, режиссер может посмотреть версию телевизи­ онной рекламы (включая монтаж) через минуту после съемки и внести необходи­ мые изменения.

Мультипликация

Мультипликационные фигуры рисуют­ ся, потом перерисовываются с неболь­ шими изменениями положения рук и ног или выражения лица. Традиционно мультфильм снимается со скоростью 12 или 16 рисунков в секунду. В мульт-

фильмах с низким бюджетом используется меньшее количество рисунков, поэтому движения выглядят несколько резкими.

Из-за того, что все делается вручную, работа мультипликатора* очень трудоем­ ка и высокооплачиваема. Требуется много времени, чтобы сделать мультипликаци­ онный рекламный ролик, хотя использование компьютеров позволяет ускорить процесс.

Теперь мультипликатору необходимо нарисовать только начальное и заключи­тельное действие, а промежуточные движения компьютер нарисует сам.

Один из мультипликационных рекламных роликов, созданных TBWA Chiat / Day для Nissan , — «Игрушки», в котором для продажи Nissan 300 ZX использовал­ ся красный игрушечный спортивный автомобиль с дистанционным управлением.

Рекламный ролик стал очень популяр­ ным и вывел на рынок не только насто­ ящий, но и игрушечный автомобиль4. Вариантом мультипликации является покадровая съемка — техника, исполь­ зуемая для съемки таких объектов, как куклы. На пленке кадр за кадром фик­ сируются движения объекта. Та же тех­ ника используется в пластической мультипликации — съемке героев, вы­ лепленных из пластилина или глины.