Реклама: принципы и практика. Часть 3 СЪЕМКИ
К производству рекламного ролика, транслируемого в национальных масшта бах, могут быть привлечены сотни людей, и стоить это может сотни долларов. Стоимость знаменитого рекламного ролика «1984» для Apple Computer , показан ного по время чемпионата по бейсболу, в котором снималось 200 актеров, оцени вается в полмиллиона долларов.
Существует много способов съемки телевизионной рекламы. Сцену можно снимать «живьем» или использовать предварительную запись на пленку или видеокассету. Существует также техника покадровой съемки с использованием мультипликации.
«Живая» съемка
Когда телевидение только развивалось, большинство рекламных роликов снималось «живьем». История рекламы включает множество историй о том, как дверь холодильника не хотела вовремя открываться или как собака не хотела есть собачий корм.
Этот печальный опыт объясняет, почему большинство создателей рекламы предпочитает делать предварительную запись ролика, а не заниматься съем ками «живьем».
Даже в случаях, когда ведется съемка таких «живых» событий, как спортив ные соревнования, делается 3-7-секундная задержка, которая дает возможность остановить ролик перед трансляцией, если в нем обнаружилась какая- нибудь ошибка. Поэтому в очень редких случаях рекламный ро тик снимается «живьем».
Пленка
Сегодня большая часть рекламных роликов снимается на 16- или 35-миллиметровой пленке. Сначала снимается негатив, который затем проявляется, после чего изображение переносится на видеопленку.
Кинопленка состоит из серии кадров на целлулоиде, ширина которого для рекламы обычно составляет 35 мм. Пленка проходит через проектор, и небольшие изменения от кадра к кадру создают иллюзию движения. Фильм снимается со скоростью 24 кадра в секунду. При перезаписи с кинопленки на видеопленку скорость движения последней составляет 30 кад ров в секунду.
Монтаж фильма осуществляется с помощью вырезания кадра или вклейки на его место нового. Термин «РЕЗКИЙ МОНТАЖНЫЙ ПЕРЕХОД»
используется для описания мгновенной смены одного плана другим.
Видеопленка
До 1980-х гг. видеопленка ценилась ниже кинопленки. За последнее десяти летие отношение к видеопленке полнос тью изменилось. Качество ее улучшилось, был значительно усовершенство ван процесс перезаписи. Нововведения в области монтажа сделали его более точным и быстрым; компьютерный монтаж повысил его точность и ввел использование спецэффектов. Таким образом, режиссер может посмотреть версию телевизи онной рекламы (включая монтаж) через минуту после съемки и внести необходи мые изменения.
Мультипликация
Мультипликационные фигуры рисуют ся, потом перерисовываются с неболь шими изменениями положения рук и ног или выражения лица. Традиционно мультфильм снимается со скоростью 12 или 16 рисунков в секунду. В мульт-
фильмах с низким бюджетом используется меньшее количество рисунков, поэтому движения выглядят несколько резкими.
Из-за того, что все делается вручную, работа мультипликатора* очень трудоем ка и высокооплачиваема. Требуется много времени, чтобы сделать мультипликаци онный рекламный ролик, хотя использование компьютеров позволяет ускорить процесс.
Теперь мультипликатору необходимо нарисовать только начальное и заключительное действие, а промежуточные движения компьютер нарисует сам.
Один из мультипликационных рекламных роликов, созданных TBWA Chiat / Day для Nissan , — «Игрушки», в котором для продажи Nissan 300 ZX использовал ся красный игрушечный спортивный автомобиль с дистанционным управлением.
Рекламный ролик стал очень популяр ным и вывел на рынок не только насто ящий, но и игрушечный автомобиль4. Вариантом мультипликации является покадровая съемка — техника, исполь зуемая для съемки таких объектов, как куклы. На пленке кадр за кадром фик сируются движения объекта. Та же тех ника используется в пластической мультипликации — съемке героев, вы лепленных из пластилина или глины.
|