Реклама: принципы и практика. Часть 3 ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ
Планирование телевизионной рекламы требует рассмотрения многих вопросов. Создатели телевизионной рекламы должны решить, какова будет продолжительность рекламного ролика, какие кадры войдут в каждую сцену, что будет ключе вым зрительным образом и где снимать рекламный ролик.
Продолжительность ролика
Как мы рассказывали в главе 11, наиболее распространенная продолжитель ность рекламного ролика на сегодняшний день составляет 30 сек. Из-за роста цен на эфирное время 60-секундный ролик становится редкостью. Также выпускают ся ролики продолжительностью 20 и 15 с. Рекламодатель может купить 30 с. времени и поделить его между двумя связанными товарами. Такая стратегия называется связкой. Примером связки является 30-секундный ролик, разделен ный на два ролика по 15 с, один из которых рекламирует сухую смесь для кексов, а другой — сахарную глазурь для украшения этих кексов. Для показа рекламно- -информационных роликов, которым требуется больше времени, обычно закупа ются полчаса поздно вечером, хотя такие компании, как MCI , Healthrider и Volvo , закупают 5-минутные форматы для показа своих роликов во время рек ламных пауз.
Сцены
Ролик состоит из сцен. Сценой называется сегмент одного действия, происхо дящего в одном месте. В одну сцену могут входить кадры, снятые из разных точек. В 30-секундном ролике обычно планируются 4-6 сцен, хотя рекламный ролик может иметь намного больше сцен.
Ключевые кадры
Ключевой кадр — телевизионный эк вивалент аннотации. Так как телеви дение является визуальным средством, реклама «пляшет» от ключевого обра за, который является сутью концепции. Последний кадр рекламного ролика Mastercard , показывающий логотип компании, выполняет функцию ключевого кад ра. Когда концепция кажется многообещающей, автор и художественный дирек тор переходят к разработке чернового варианта сценария или «раскадровки» (об этом будет рассказано далее).
Местное производство
Большинство рекламных роликов для местной розничной торговли просты и относительно недороги; они снимаются на местной станции на кино- или видео пленку. Представители телевизионной станции могут работать с рекламодателем,
помогая ему писать сценарии, а директор станции руководит съемкой рекламного ролика. Возможно, такие ролики и не отличаются экстравагантной техникой ис полнения, однако их эффективность часто не уступает эффективности дорогих роликов.
|