История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Реклама: принципы и практика. Часть 3

КОМАНДА

К выполнению большей части работы по созданию рекламного ролика на местной телестанции привлекается целая команда. Помимо большого коли­чества времени и денег, производство рекламы в национальных масштабах требует квалифицированного персонала. Рабочая группа агентства обычно включает в себя автора, художественного директора и продюсера. Со сторо­ны привлекают производственную фирму, режиссера и съемочную группу, агентство, занимающееся подбором актеров, аранжировщика или музыкаль­ного директора, музыкантов и режиссера кино- или видеомонтажа. Менеджер по рекламе клиента также участвует в процессе планирования и производ­ства.

Автор, художественный директор и, возможно, режиссер и продюсер работают вместе над разработкой идеи и изложением ее в виде сценария и «раскадровки». Автор пишет сценарий, который состоит из диалогов, рассказа, стихов, объявлений или описания. Художественный директор разрабатывает «раскадровку» и выби­ рает «внешний облик» рекламного ролика: реалистичный, стилизованный или фан­ тастический.

Продюсер, обычно работник агентства, несет ответственность за производ­ство. Он занимается заключением кон­трактов и всеми организационными вопросами, находит специалистов, отби­рает актеров и проверяет, не превы­шен ли бюджет. Производственная фирма обычно полностью координирует съемки, тесно сотрудничая с персоналом агентства. Как правило, производственная фирма предоставляет режиссера, но можно выбрать его и на стороне, если для реклам-

ного ролика желателен какой-нибудь особый режиссерский стиль. Производ­ственная компания обеспечивает большую часть оборудования для производ­ ства рекламного ролика. Режиссер песет ответственность за весь процесс съемки: декорации, реквизит, освеще­ ние, продолжительность сцен и дей­ствий. Он определяет игру и поведе­ ние персонажей в кадре. Режиссер управляет действием на съемочной площадке и работой оператора.

Композитор пишет музыку, аранжи­ ровщик оркеструет музыку для раз­ личных инструментов и голосов, чтобы они подходили к сценам или тексту. Автор обычно пишет стихи или, по

крайней мере, определяет содержание песни. Такой композитор, как Барри Мани­лов, который делает много рекламных роликов, может вместе с музыкой писать и слова. Если требуется, то нанимаются музыканты — от целого оркестра до груп­ пы или отдельного вокалиста.

Редактор-монтажер занимается дове­дением процесса производства реклам­ ного ролика до конца. Его работа зак­ лючается в отборе лучших кадров, соединении сцен и сведении звуковой дорожки с видеорядом.

Производство телевизионной рекламы

Рекламные ролики для местных розничных магазинов относительно недороги, поскольку для их производства используется оборудование и персонал местной телестанции. Однако производственный процесс для создания рекламы в нацио­ нальном масштабе очень сложен, отнимает много времени и средств. Сценарий и «раскадровка» рассматриваются и одобряются клиентом и становятся основой для планирования производственного процесса.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Перед началом съемок рекламного ролика необходима определенная подготов­ ка. После заключения контрактов проводится собрание творческой группы, про­ дюсера, режиссера и других ключевых фигур. Во время собрания рассматривает­ ся каждый шаг производственного процесса и каждая проблема, с которой, возможно, придется столкнуться. Стороны также разрабатывают и одобряют под­ робный график работ.

Отдельное агентство несет ответственность за подбор актеров, который утвер­ ждается после просмотров. Находится место съемок, и достигаются все догово­ ренности с владельцами, полицией и другими официальными органами. При необ­ ходимости сооружаются декорации. Поиск реквизита — это проверка изобретательности, поэтому человеку, несущему ответственность за подбор рек­ визита, приходится ходить по магазинам скобяных изделий, комиссионным мага­ зинам и даже свалкам.