История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Реклама: принципы и практика. Часть 3

СЪЕМКИ

Очень много времени занимают не сами съемки, а подготовка к ним и репети­ ции.

Персонал съемочной площадки включает в себя техников, которые должны знать, что происходит на площадке и что они должны делать. Каждый из них отчитывается перед режиссером. Если звук записывается во время съемок, то запись осуществляется звукооператором, который работает со звукозаписы­ вающим оборудованием, и человеком, устанавливающим микрофоны.

К техническому персоналу также относится главный осветитель, который несет ответственность за свет, и подсобный рабочий, устанавливающий и пе­ редвигающий декорации и прочие предметы. Этот рабочий также проклады­ вает рельсы для операторской тележки, на которой устанавливается камера, и двигает эту тележку с требуемой скоростью. Ассистент режиссера проверяет диалоги и другие детали сценария и ведет хронометраж сцен. Всему техничес­ кому персоналу помогают ассистенты.

Рекламный ролик снимается сцепа за сценой, но не обязательно в том по­рядке, в каком они обозначены в сценарии. Каждая сцена снимается по не­сколько раз, пока все элементы не будут соответствовать друг другу. Если рекламный ролик записывается на видеопленку, режиссер прокручивает его сразу же назад, чтобы определить, что нужно откорректировать. Чтобы про­смотреть кинопленку, нужно ее снача­ ла проявить. Отснятые и проявлен­ные сцепы называются текущим съемочным материалом. Из него со­ ставляют ЧЕРНОВОЙ ВАРИАНТ РОЛИКА.

Данный вариант просматривают сразу же после съемки, чтобы убедиться, что

все необходимое снято.

Если аудиозапись необходимо произ­вести отдельно в студии звукозаписи, то это часто делается после того, как фильм уже снят, чтобы диалоги синх-

ронизировать с видеозаписью. Режиссеры часто ждут окончания съемок, чтобы иметь четкое представление о том, что получилось на пленке, а потом записывают звуковую дорожку. Если действие происходит под музыку, то первой записыва­ ется музыка, а потом под нее снимается ролик.


МОНТАЖНЫЙ ПЕРИОД

Большая часть работы с пленкой начинается после съемок, когда она попадает в руки редактора-монтажера. Он может сжимать, растягивать и смешивать собы­ тия и время. При сжатии ролик может показывать мужчину, встающего из-за рабочего стола, затем сразу же принимающего душ и отправляющегося в бар. Промежуточные кадры выпускаются. При растяжении времени поезду может понадобиться целая вечность, чтобы доехать до автомобиля, заглохнувшего на рельсах. Смешивая время, вы можете в эпизоде, действие которого происходит в настоящем, сделать монтажную перебивку, возвращающую в прошлое или унося­ щую в воображаемое будущее.

Черновой монтаж — это предвари­ тельно смонтированная версия реклам­ного ролика. Монтажер выбирает луч­ шие кадры и монтирует из них сцену. Затем сцены соединяются друг с дру­ гом. После проверки и завершения монтажа создатели ролика получают его несведенный вариант. Звуковая дорожка и ролик записаны отдельно, но они синхронизированы, поэтому их можно одновременно слушать и смот­реть. Окончательная версия со сведен­ными звуком и изображением называ­ ется ПРОБНОЙ КОПИЕЙ.

Для показа рекламного ролика по всей стране необходимо сделать ко­ пии. Этот процесс называется тира­жированием, а копии называются прокатными. Прокатные копии вы­ полняются на 16-миллиметровой ки­нопленке или видеоленте. При совре­менном широком использовании перезаписи с кинопленки на видеолен­ ту удается избежать большого объема работы, связанной с обработкой кино­ пленки.