История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Реклама: принципы и практика. Часть 3

ИНТЕРАКТИВНЫИ МАРКЕТИНГ

Новейшая форма прямого средства рекламы — интерактивная. Несмотря на относительную неопределенность, связанную с прибыльностью интерактив­ ных СМИ, компании тратят миллионы долларов, чтобы попасть в киберпро-странство.

Существуют два типа интерактивных каналов. К первому типу относятся

КОММЕРЧЕСКИЕ КАНАЛЫ — КОМПаПИИ,

которые предоставляют информацию и маркетинговые услуги тем, кто яв­ляется абонентом и вносит ежемесяч­ ную плату. Наиболее известны такие службы, предоставляющие интерактивные услуги, как CompuServe , America Online и Prodigy . Они обеспечивают своих абонентов следующими услугами: электронной почтой, покупками на дому, диа­ логовыми возможностями (бюллетени, конференции, почтовые ящики), инфор­мацией (новости, библиотеки, образование, путешествия, спорт, справочники) и развлечениями (шутки и игры).

Интернет ( Internet ) — это второй тип интерактивных каналов, система, в ко­ торую входит 45 тыс. компьютерных сетей. Первоначально она была созда­ на для облегчения исследований и обменов между учеными, теперь Internet доступен гораздо более широкой аудитории в 30 млн человек. Пользователи могут посылать письма по электронной почте, обмениваться мнениями, покупать товары, получать свежие новости, рецепты блюд, информацию об искусстве и бизнесе.

Компании, занимающиеся прямым маркетингом, могут использовать Internet четырьмя способами: создать электронную страницу; размещать рекламу, вызы­ вающую прямой отклик; участвовать в форумах, группах по обмену новостями,

просматривать бюллетени; общаться с помощью электронной почты. Задача заключается в привлечении пользователей на страничку, сайт и получении от­ клика на нее. Торговые «улицы» Web состоят из большого количества компа­ ний, предлагающих товары и услуги. Потребители или компании могут найти эти «улицы», найти нужную компанию и посетить ее страничку. Покупатель может просматривать предложения и получать доступ к услуге или товару, щел­ кая мышью по значкам (рис. 16.3).

Компании и отдельные люди могут размещать свою рекламу в коммерческих интерактивных службах тремя разными способами: 1) службы предлагают те­ матические рекламные разделы, в которых можно просматривать рекламы; 2) рекламы можно разместить в определенных группах по обмену новостями, которые обычно создаются с коммерческими целями; 3) рекламу можно помес­ тить на интерактивные «рекламные щиты». Реклама Deja News иллюстрирует компанию, занимающуюся группами по обмену новостями.