Реклама: принципы и практика. Часть 3 ИНТЕРАКТИВНЫИ МАРКЕТИНГ
Новейшая форма прямого средства рекламы — интерактивная. Несмотря на относительную неопределенность, связанную с прибыльностью интерактив ных СМИ, компании тратят миллионы долларов, чтобы попасть в киберпро-странство.
Существуют два типа интерактивных каналов. К первому типу относятся
КОММЕРЧЕСКИЕ КАНАЛЫ — КОМПаПИИ,
которые предоставляют информацию и маркетинговые услуги тем, кто является абонентом и вносит ежемесяч ную плату. Наиболее известны такие службы, предоставляющие интерактивные услуги, как CompuServe , America Online и Prodigy . Они обеспечивают своих абонентов следующими услугами: электронной почтой, покупками на дому, диа логовыми возможностями (бюллетени, конференции, почтовые ящики), информацией (новости, библиотеки, образование, путешествия, спорт, справочники) и развлечениями (шутки и игры).
Интернет ( Internet ) — это второй тип интерактивных каналов, система, в ко торую входит 45 тыс. компьютерных сетей. Первоначально она была созда на для облегчения исследований и обменов между учеными, теперь Internet доступен гораздо более широкой аудитории в 30 млн человек. Пользователи могут посылать письма по электронной почте, обмениваться мнениями, покупать товары, получать свежие новости, рецепты блюд, информацию об искусстве и бизнесе.
Компании, занимающиеся прямым маркетингом, могут использовать Internet четырьмя способами: создать электронную страницу; размещать рекламу, вызы вающую прямой отклик; участвовать в форумах, группах по обмену новостями,
просматривать бюллетени; общаться с помощью электронной почты. Задача заключается в привлечении пользователей на страничку, сайт и получении от клика на нее. Торговые «улицы» Web состоят из большого количества компа ний, предлагающих товары и услуги. Потребители или компании могут найти эти «улицы», найти нужную компанию и посетить ее страничку. Покупатель может просматривать предложения и получать доступ к услуге или товару, щел кая мышью по значкам (рис. 16.3).
Компании и отдельные люди могут размещать свою рекламу в коммерческих интерактивных службах тремя разными способами: 1) службы предлагают те матические рекламные разделы, в которых можно просматривать рекламы; 2) рекламы можно разместить в определенных группах по обмену новостями, которые обычно создаются с коммерческими целями; 3) рекламу можно помес тить на интерактивные «рекламные щиты». Реклама Deja News иллюстрирует компанию, занимающуюся группами по обмену новостями.
|